Найти тему
60,1 тыс подписчиков

Сегодня каждый приходит в храм, как бы, сам для себя.


Если бы, например, никого рядом не было возле человека в храме, то ему было бы еще лучше молиться. Он приходит без всякой мысли о ком-то, только с мыслью о себе.

Я пришел помолиться. С этим мотивом приходим мы в церковь. Таковы сейчас духовные законы нашего мышления и жизни. Это очень не правильно, потому что когда мы приходим в церковь, важно понимать, что именно Мы пришли в церковь, Мы собрались на молитву, вот это правильно.

Куда ты идешь? Я иду в храм Божий, там мы все соберемся, чтобы принести Богу жертву, мы пойдем молиться. А у нас все совсем не так.

Покопайтесь в себе и вы признаетесь, что "Я иду помолиться".

А кто там еще будет без меня и кроме меня, какая мне разница. Допустим, мы можем причащать, а кто-то может ходить иконки целовать. Он вообще пришел иконы целовать и ему до лампочки, что здесь Литургия служится или еще что-то.

Я пришел к Спиридону, я пришел к Царице Небесной, а вы здесь хоть поумирайте все, мне до вас какое дело. Я не к вам пришел, мне литургия вообще не нужна, я не знаю что это такое, я пришел поцеловать икону. И таких людей тысячи.

Они виноваты в чем-то? Трудно сказать, виновата вообще вся наша безбожная эпоха с ее образом мышления, когда мы все крайние индивидуалисты, даже в духовных вещах.

А овцы Господни они жмутся друг к дружке и идут за пастырем все вместе. Если же потеряется овечка, то конец ей, потому что не дал Господь Бог ей ни панциря, чтобы защититься от зубов, ни крыльев чтобы улететь, ни клыков, чтобы откусаться, ни тех копыт, которые есть у того же самого осла, чтобы отбиться от нападающего, ни рогов крепких, нет ничего у овцы.

Вся сила овцы быть в стаде и чтобы пастух был рядом, пастырь добрый. Вспомните чем Давид прославился до своего царствования. Он был смелым пастухом и он не позволял ни волку, ни медведю никого из стада украсть. Забота его была простая, молиться Господу, играть на псалтири и следить за своими животными.

Но если какой-нибудь хищник хватал овцу, Давид бежал за ним, догонял этого хищника, вступал с ним в противоборство, в борьбу, вырывал из его зубов покалеченную, но живую овцу и относил ее обратно в стадо. Это был образ доброго пастыря - Христа, который хочет, чтобы всякая "овца" спаслась.

Вот этот образ единения с Христом дается нам. Это, кстати, не самое крепкое единение, когда мы, как овечки, слушаемся голоса Его и идем за Ним. Вот колокол звонит, что это такое? Это голос пастыря, который овец созывает. Вот проповедь звучит или еще что-нибудь, или в календаре написано красный день или воскресный день, это что? Это голос пастыря. Пастырь добрый зовет тебя на службу.

В Евангелие есть еще один образ, более жесткий и глубокий, это виноградная лоза. Христос говорит, я лоза, а вы ветви.

Как соединяется овца с пастухом? Через любовь, доверие, через голос, через защиту.

А как лоза соединяется с веткой своей? Органически, как мама с ребенком, которого во чреве носит.

Мы должны быть так со Христом, не просто как овечка, слушающая голос, но даже как веточка, растущая на лозе.

Вот для этого мы, собственно, причащаемся. Для того чтобы сок лозы, кровь лозы, кровь Христова струилась в жилах каждого человека и мы были прикреплены к этой лозе, а через это были друг другу братья и сестры.

Потому что именно так можно вступить в братско-сестринские отношения с огромной массой людей, которые родились не от твоей мамы. Через общую кровь, через кровь Завета Вечного, через кровь Господа Иисуса Христа.

Протоиерей Андрей Ткачёв
Сегодня каждый приходит в храм, как бы, сам для себя.  Если бы, например, никого рядом не было возле человека в храме, то ему было бы еще лучше молиться.
2 минуты
402 читали