Найти в Дзене
47,7 тыс подписчиков

Полностью российский V8 снова стали собирать на ЗМЗ.

Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который входит в Sollers, возобновил производство моторов V8 с электронным впрыском (инжектором), о чём сообщает «Автоброкер Клуб» со ссылкой на замдиректора заволжского филиала УАЗа Алексея Лазарева. Инжекторный V8 имеет номер ЗМЗ-5245.10 и является битопливным, то есть может потреблять как бензин, так и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). В новую версию этого двигателя устанавливается электронный блок управления, который производится в России.

При рабочем объёме в 4,67 литра мотор ЗМЗ-5245.10 развивает 138 л.с. и 314 Н•м крутящего момента. Он соответствует экологическим классам «Евро-4» и «Евро-5». Производство чисто бензиновой карбюраторной версии ЗМЗ V8 (ЗМЗ-52342.10) возобновилось в начале 2023 года. Двигатель объёмом 4,67 л имеет мощность 124 л.с. и 298 Н•м крутящего момента. Это семейство сняли с производства в 2021 году, но на фоне антироссийских санкций Sollers решил возобновить производство двигателей, в которых доля иностранных компонентов стремится к нулю. Основным покупателем этих силовых агрегатов является «Группа ГАЗ».

Конструктивно двигатель основан на основе ЗМЗ 53, но дефорсирован и рассчитан на пробег до капремонта 300-350 тысяч километров. Основной вид транспорта, на котором стоят эти двигатели - автобусы "ПАЗ". Так же может устанавливается на автомобили "УАЗ", кроме "Патриота".
1 минута
914 читали