Найти тему
5104 подписчика

Российский бизнес попросил ввести мораторий на штрафы за нарушение маркировки интернет-рекламы


Ну вот, а вы боялись. Сейчас договорятся. Как я говорил ранее, однозначно найти нарушителя сложно. (Почему штрафы за маркировку малореальны) Любой может взять конкурент вашу рекламу и размещать ее везде, чтобы подставить вас на штраф. Надо доказать, что это были именно вы.

Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову отложить назначение штрафов за нарушение маркировки рекламы до окончательной выработки условий такой маркировки и формирования правоприменительной практики.

По словам Титова, введение штрафов за нарушение маркировки рекламы необходимо отложить, поскольку в настоящий момент предпринимателей беспокоит неопределенность новых норм и недостаточность пояснений. Также он предложил за первичное нарушение не штрафовать, а выносить предупреждение, по словам Титова — это должно касаться небольших рекламораспространителей и рекламодателей из числа микропредприятий. «До сих пор самым распространенным наказанием по статье 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КОАП) РФ, в которой собраны меры ответственности за нарушения закона о рекламе, оставались штрафы. В 2022 году ФАС привлекла к ответственности по ней 2 970 субъектов предпринимательства, наложив 1 583 штрафа на общую сумму в 114 млн рублей (средний размер штрафа — около 72 тыс. рублей). Сохранение этой тенденции применительно к интернет-рекламе может создать для небольших рекламораспространителей и рекламодателей (особенно если размещения носят разовый характер) дополнительную нагрузку. При этом обязательная отправка данных в Роскомнадзор сама по себе оборачивается финансовыми затратами», — отметил Титов.
1 минута