5607 подписчиков
Знакомьтесь, это теплый дар, вернее, теплый подкидыш, которого кассир сунула в числе покупок моему мужу, а он второпях взял. Подкидыш был в неперерабатываемых одноразовых «пеленках», да и сам он нам не нужен, потому что некому с ним играть.
Где-то слышала высказывание, что маркетинг придумали для линейной экономики, а для циклической нужно придумать что-то другое. Вот этот подкидыш от Мини-ленты придумали маркетологи Ленты, и следовательно, Лента не планирует содействовать переходу к циклической экономике.
Если вдруг подумаете, что мне «заказали» Ленту, то сразу объясню: к нам подкидывают подарочки из разных супермаркетов, там есть и Магнит, и Окей, и Пятерочки, всех на перечислить. Важно разобраться, почему маркетологи супермаркетов сильнее специалистов по устойчивому развитию этих же компаний. Ведь они есть, и я с ними общаюсь, и они все понимают.
Повторюсь: маркетологи выяснили, что вот такие подкидыши увеличивают средний чек покупки, т.к. таким образом они манипулируют на эмоциях людей (в большем случае, детей) для роста продаж. И пока такая причинно-следственная связь существует, подкидыши будут жить, а устойчивое развитие проигрывать.
Уверена, что сейчас в комментариях кто-то расскажет, что его дети играют с подкидышами, меняются в школе, их можно отдать кому-то на Авито и т.д. Но почему я не могу сама решать, нужен мне этот подкидыш или нет? Почему для спасения мира от мусора я должна потратить свое драгоценное время на поиски ему приемной семьи с Авито?
Вот если бы вместо самого подкидыша Лента и все ее собратья выдавали купон на право получить подкидыша, тогда каждый покупатель сам принимал бы решение: дойти ему с этим купоном до стойки администратора, чтобы отоварить, или уже дальше бежать по своим делам.
Уверена, что тогда количество мусора бы сократилось на сотни пакетиков с ненужной фигней, а средний чек не уменьшился бы.
Это как с фишками: их все равно начисляют за покупки, но право приобрести или не приобрести что-то со скидкой остается за мной.
1 минута
15 сентября 2023