36,1 тыс подписчиков
Компания «М.Видео» дала расширенный комментарий к отчетности за первое полугодие
После новостей о нарушении компанией обязательств перед банками-кредиторами — «ковенант», — которые технически и не нарушались, многие мелкие держатели испугались, что банки могут потребовать погасить кредит досрочно, в результате чего в облигациях «М.Видео» наблюдалось снижение цен.
В компании считают, что рынок поспешил интерпретировать отчетность. «М.Видео» снова напомнила, что с банками были достигнуты новые договоренности или получены вейверы. Важно, что большинство ковенант было установлено до 2022 года, когда бизнес-модель компании существенно отличалась от существующей. Компания уверена, что продолжит без проблем гасить облигационные займы в срок. Исторически она всегда обслуживала свой долг и продолжит это делать.
В «М.Видео» заверили, что все финансовые результаты компании за полугодие 2023 года полностью соответствуют финансовой модели, с которой ознакомлены как банки, так и рейтинговые агентства. Текущий рейтинг на уровне А(Ru) присваивался компании в марте 2023 года как раз на основании этой модели. Никаких нарушений со стороны ритейлера нет.
Факты из отчетности за I полугодие 2023 года:
🔴Снижение выручки связано с высокой базой первого полугодия, а уже во втором квартале наблюдался ее рост год к году. В июле-августе оборот вырос на 40% год к году и даже выше, чем в рекордном по обороту 2021 году.
🔴Операционная прибыль при этом осталась примерно на уровне первого полугодия 2022 года, что является хорошим сигналом на фоне существенного изменения бизнес-модели.
«М.Видео» удается контролировать и даже локально сокращать затраты. Компания сократила издержки более чем на 20 млрд рублей по итогам 2022 года: речь об операционных расходах и капитальных вложениях по сравнению с 2021 годом.
🔴Тренд на эффективное сокращение издержек продолжается. Например, в этом году «М.Видео» разработала новый формат магазина меньшей площади по сравнению с имеющимися, но более эффективные с точки зрения их рентабельности.
🔴Значительные изменения претерпела стратегия компании. Например, появился акцент на собственный финтех: онлайн-торговле и развитие своего маркетплейса. Все больше компаний используют мультиканальную модель бизнеса, «М.Видео» здесь не исключение, доля общих продаж компании онлайн уже больше 60%. И все эти тренды могут привести к еще большей эффективности, когда компания закончит процесс трансформации.
Долговая нагрузка не выглядит запредельной, несмотря на значительный финансовый долг в абсолютном выражении. «М.Видео» вполне может закончить 2023 год с соотношением Чистый финансовый долг / EBITDA на уровне ниже 4 — в такой ситуации вполне возможно обслуживать текущие долги.
📌 Мы полагаем, что компания выплатит ближайшие купоны по своим выпускам в октябре и ноябре текущего года без осложнений.
#российский_рынок
2 минуты
12 сентября 2023
217 читали