Найти тему

ПРО СЕНСОРНУЮ МОДУЛЯЦИЮ

Здравствуй, читатель! Я продолжаю говорить про сенсорику. Постараюсь на этой неделе побольше рассказать об этой теме, так как столкнулась с тем, что не то что родители, сами специалисты не понимают сути сенсорной интеграции.
Веяние сенсорной интеграции приводит к тому, что практически любому ребёнку назначают данные занятия, при этом особо не разбираясь.
Недавно столкнулась с тем, что ребёнку назначили занятия по сенсорной интеграции только потому, что он любит ковыряться в фасоли. Но разве это повод?!
Для того, что бы правильно назначить ребёнку занятия, необходимо изучить сенсорный профиль ребёнка, а не пытаться определить дефициты по своему субъективному мнению.
Про сенсорный профиль мы ещё поговорим, а пока хочу рассказать про сенсорную МОДУЛЯЦИЮ или регистрацию, что является первым звоночком, о необходимости назначения занятий по сенсорной интеграции.
Сенсорная модуляции или, по другому, сенсорная регистрация, это ответная реакция ребёнка на сенсорный стимул. Тут есть три варианта:гиперчувствительность, гипочувствительность и сенсорный поиск.
При гиперчувствительности ребёнок тяжело воспринимает сенсорные стимулы, как конкретные, так и группы стимулов. Например, закрывает уши при громких звуках или не любит носить одежду, или избегает ярких картинок. При этом это происходит всегда.
При гипочувствительность ребёнок наоборот слабо реагирует на сенсорный стимул, т. е. у такого ребёнка трудно добиться ответной реакции.
При сенсорном поиске ребёнок наоборот ищет ощущений, например, бегает кругами, пытается жевать несъедобные вещи, то есть делает все то, что поможет ему получить те самые ощущения, которых ему не хватает.
Как видите, важно не просто определить, что есть нарушение, но и понять в каком направлении работать, а не просто запихнуть ребёнка в сенсорную комнату, чтобы он "ковырялся в фасоли".
ПРО СЕНСОРНУЮ МОДУЛЯЦИЮ Здравствуй, читатель! Я продолжаю говорить про сенсорику.
1 минута
155 читали