Найти тему
91 подписчик

Епископ Питирим (Творогов) об убийстве на войне и воинском долге: "Был случай с одним бойцом. Их было трое, а противников пятнадцать. Он предложил пойти в атаку, а двое других отказались, так как струсили. Пошел один. Первым ему попался пулеметчик, и у нашего бойца выбора нет: пришлось убить. Если бы те двое пошли с ним, то можно было бы попытаться пленить. Идет дальше, а там — остальные тринадцать: выкинули белое знамя, но он и их гранатами забросал.


- Что в таких случаях важно услышать или понять священнику, перед тем как прочесть разрешительную молитву и отпустить грех?

- То, что человек действовал, исходя из военной необходимости, а не от жестокости или ненависти. Раз он об этом говорит — значит, совесть у него болит, — тоже хорошо. Хотя, конечно, это грех. Но грех совершили и те бойцы, которые струсили и с ним не пошли. Он ведь их жизни спас.

- Накладывается ли в таких случаях так называемая епитимья, то есть временный запрет на причастие или обязанность усиленно молиться?

- Сейчас даже за аборт у нас в тылу не накладывает епитимью, а что тыкать солдата, который при военной необходимости убил противника? https://lenta.ru/articles/2023/09/23/pitirim/
1 минута