Найти в Дзене
172,4 тыс подписчиков

К полудню, через час после Нового Уояна, поезд по БАМу на запад приходит на следующую станцию Ангоя (600 жителей). Здесь шефство выдаёт гюшевый камень с Апшеронского полуострова и "посвящение", появившееся у вокзала в 2008 году.


Тут надо заметить, что по масштабам культа отца-основателя Азербайджан ещё не превзошёл Турцию, но определённо не имеет себе равных в странах бывшего СССР. Да вдобавок с советских времён сохранил мощную школу "икорной дипломатии", то есть продвижения своих интересов по неофициальным каналам. Поэтому памятники Гейдару Алиеву или объекты, названные в его честь, обнаруживаются в самых неожиданных уголках планеты вплоть до Латинской Америки.

Но здесь Алирза-оглы хотя бы уместен - между правлением Советским Азербайджаном в 1969-82 годах и борьбой за власть в Азербайджане независимом Алиев как зампред Совета Министров СССР успел побыть во главе правительственной комиссии, принимавшей Байкало-Амурскую магистраль. Вокзал его имени логичнее было бы сделать в Куанде, где он выступал на торжественном митинге по случаю сбойки магистрали, но ту станцию строил Узбекистан...

Национальными мотивами в Ангое выделяется ТОЦ, один из самых красивых и ухоженных на БАМе. И, с натяжкой, островерхие дома... того же, кстати говоря, проекта, что и в Новом Уояне. А вдалеке уже видны туманы над Байкалом и северная оконечность Баргузинского хребта, вытянутого на 300 километров. Там, между прочим, есть гора Нос Покойника, коим был в преданиях местных эвенков целый Чингисхан.
1 минута
996 читали