Найти тему

Сегментация  клиентов традиционно проводится по гео- признакам, соц- демо (пол, возраст), социальное положение.


Пациентов еще можем сегментировать по заболеваниям, времени обращения, проведенным операциям (хорошо, если ваша МИС это умеет).

Тогда мы можем точнее сделать рассылку, нацелить рекламу, сделать микро- сегменты, чтобы каждому свое предложение, нужно ему присылать.

В новой теории Котлера к стандартной сегментации добавляется поведенческий фактор и психографический, итого получаем портрет пациента по факторам:

✅ Географический- где живут, где работают
✅ Демографический- возраст, пол, доход,семейный статус, размер семьи
✅ Поведенческий- какой путь делают до покупки, какие используют продукты и услуги
✅ Психографический- интересы, увлечения, что их мотивирует, какие цели в жизни, какие у них ценности  и подходы, что влияет на их поведение

Такая детализация позволит делать очень узкие сегменты, чуть ли не из одного клиента, но именно это сейчас в тренде в маркетинге.

Многое из аналитики и ответам, рассылкам можно делать автоматизировано.
Многие системы научились самостоятельно выполнять функции: "если клиент сделал это, то ему отправить/ добавить это..."
Задавать шаблоны действий, некоторые крупные CRM системы, чат- боты и алгоритмы сайтов уже такое умеют.
1 минута