13 подписчиков
Эффект зейгарник или почему банки делают это 😀
Недавно наткнулась на статью о Блюма Вульфовна Зейгарник, ее исследованиях и экспериментах. Короче говоря, она обнаружила интересную закономерность, что память о незавершенных действиях сохранялась у человека почти в два раза дольше чем память о завершенных действиях.
Интересно, что в голове сразу вспыли принтскрины оформления продуктов банкинга.
К примерам,
Зачем банки рисуют полосу прогресса заполнения? Вот эти вот: вероятность одобрения кредита уже 5% — а ты только-только открыл форму, даже приступить еще не успел 💳
Туда же следом все формы заявок (пройди тест и получи скидку).
Или корзина в интернет-магазинах: почему оформление заказа начинается с неё? А нам просто уйти сложнее, ведь перед тобой уже собраны все товары 😵💫🛒
И вот мы уже заложники эффекта Зейгарник — незавершённого действия. Подсознательно хочется довести 5% до 100%, а товары не бросать в корзине, а оформить покупку.
Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.
На самом деле, мы можем обернуть это и в свою пользу. Часто просто из-за непонимания, как подступиться к задаче, например, начать писать. Боимся, что не получится. А нужно начать, чтобы закончить🤓
#цветковский_маркетинг #маркетинг #диджитал
#реклама
1 минута
9 сентября 2023