412 подписчиков
Сегодня в подборке на выходные три фильма, высмеивающие человеческие пороки и глупость. Прямого назидания, морализаторства, ханжества в них нет. В каждом фильме — вполне универсальная история, многие ситуации будут вам до боли знакомы. При этом каждая из этих картин, несомненно, сделана в жанре сатиры. Любопытно, что времена кривых зеркал в киноискусстве, кажется, миновали. Достаточно просто более-менее объективно отразить в фильме некоторые реалии нашей жизни и готов кринж.
"Форс-мажор" Рубена Эстлунда (Turist, 2014). Фильм, с которого начался успех самого едко-сатирического на сегодняшний день режиссёра — шведа Рубена Эстлунда. История начинает с того, что довольная жизнью и вполне обеспеченная семья — бизнесмен Томас, его жена Эбба и двое их детей — приезжают в Альпы на тот самый "отдых", который так хорошо знаком всем родителям. На второе утро во время завтрака на террасе ресторана семья наблюдает сход контролируемой снежной лавины, которая внезапно оказывается не такой уж и контролируемой. Когда становится ясно, что масса снега стремительно несётся в их направлении, отец семейства, забыв обо всём, хватает айфон и стремглав убегает, не подумав ни о жене, ни о детях. В критический момент лавина всё же останавливается, все посетители ресторана отделываются испугом. Эбба обескуражена и хочет обсудить с Томасом его трусливый поступок. Но когда супруги выходят, наконец, на неудобный разговор, оказывается, что муж и жена запомнили случившееся совершенно по-разному... Замечательный фильм для всех, кому хоть раз доводилось услышать от vis-a-vis: "Не было такого!".
"Я люблю тебя, папочка" Луи Си Кея (I Love You, Daddy, 2017). Луи Си Кей — не просто талантливый стендап комик, сценарист, актёр и режиссёр. Как сказала моя подруга, в самые тёмные времена приславшая мне одно из его выступлений, Луи — это воплощённая совесть нашего времени. В фильме "Я люблю тебя, папочка" он играет успешного телесценариста, который делит поровну с бывшей женой воспитание взрослеющей дочери. Отцу хочется, чтобы дочка была умной, ответственной и последовательной в своих поступках, при этом к себе он относится куда менее требовательно. Дочка-свидетельница отцовских компромиссов с совестью знакомится на вечеринке с пожилым режиссёром, который славится повышенным интересом к несовершеннолетним красоткам. Между ними завязывается тревожащая отца тесная дружба. Замечательный фильм о том, как абсолютно все родители стремятся защитить своих детей от ошибок, глупых поступков и неподходящих влюблённостей, но в итоге совершают для себя всегда одно и то же открытие: нельзя никого защитить от жизни. Луи, отец двух взрослых дочерей, очень хорошо знает, о чём говорит.
"Самый главный босс" Ларса фон Триера (Direktøren for det hele, 2006). Недобросовестный основатель IT-компании привык ссылаться во всём на абстрактного "самого главного босса". Когда же этот несуществующий босс понадобился для заключения крупной сделки, плут был вынужден прибегнуть к услугам профессионального актёра. Нанятый актёр ничего не смыслит в информационных технологиях, но при этом с ролью справляется весьма успешно, более того — не на шутку в неё вживается. Оказывается, что даже для технического совещания достаточно просто сидеть с умным видом, хмурить брови и говорить, что "цифры не хороши, более того, цифры никуда не годятся!". День за днём "директор" знакомится со своими сотрудниками (с некоторыми даже чересчур близко), для этого ему достаточно внимательно слушать, соглашаться и иногда изрекать что-нибудь глубокомысленное на эзоповом языке. Высмеивая вопиющий непрофессионализм, прокрастинацию и офисные интриги, Ларс фон Триер одновременно подсвечивает самые универсальные способы находить общий язык с малознакомыми людьми. Фильм для всех, кому не понаслышке знаком шутливый, но, к сожалению, действенный совет: устал работать — собери совещание!
3 минуты
8 сентября 2023