5299 подписчиков
Метод VS Инструмент
Если вы давно меня читаете, то знаете, что я считаю методы важнее инструментов.
И в своих продуктах тоже обучаю именно методам — организации знаний, управления финансами, отслеживания энергии, и т.д.
Также и с задачами. Многие начинают управление задачами так: проблема - инструмент - придумывание метода под него. То есть, скачивают модное приложение и пытаются научиться его функционалу. Конечно так проблема (тревожность, низкая продуктивность, отсутствие фокуса) не решается.
Надо наоборот: проблема - метод - инструмент к нему. То есть, изучить тайм-менеджмент, создать свою систему управления задачами, выбрать подходящую методологию и потом подбирать наиболее удобные инструменты для этого.
Например, я максимально упростила систему GTD и создала из неё свою кастомную. И уже под неё я искала инструменты — календарь, тайм-менеджер и тд. Но если вдруг случится апокалипсис, и мне придется развивать человечество с нуля, я смогу вести эту систему даже на стене пещеры или на бересте. 😏
Но хороший инструмент конечно делает весь процесс эффективнее. Сейчас я пользуюсь Google Calendar в качестве календаря (т.к. он есть почти у всех, с кем я назначаю встречи) и Todoist (т.к. привыкла к нему).
Но тут ко мне пришел новый таск-менеджер от российских фаундеров с просьбой потестировать их сервис и честно написать о нём. И вот, после недельного теста хочу поделиться своим впечатлением.
Из плюсов:
▫️самое любимое: есть режим проверки проектов, который сильно упрощает еженедельный ревью, ведет их учёт и сам напоминает о себе;
▫️ есть прогресс-бар у проектов, что показывает какой процент задач ты сделал;
▫️ есть трекер привычек (и куча всего другого), но его прямо приятно иметь внутри таск-менеджера;
▫️ можно пересылать сообщения в тг-бот, и он будет сам превращать их в задачи в приложении;
▫️ также можно пересылать письма из почты;
▫️ он умеет распознавать печатные списки дел и переводит их в задачи; 🤯
▫️ он показывает сколько времени висят просроченные задачи, что помогает в приоритизации;
▫️ выполненные задачи идут в архив, а не удаляются как в Todoist;
▫️ для кого-то может быть важно: это российский сервис, можно оплачивать подписку в рублях с карты.
Из минусов:
▫️ ребята прямо собрали все методы тайм-менеджмента и погрузили в один сервис, что делает его слишком нагруженным для меня;
▫️ потребуется какое-то время вначале, чтобы разобраться во всем функционале и настроить под себя;
▫️ по умолчанию стоит темная тема, а я люблю светлые (только недавно поняла, что можно поменять);
▫️ двусторонняя синхронизация с календарем, её можно (и нужно) выключить, чтобы нормально вести GTD и не создавать хаос в календаре.
Приложение назввается Singularity — отражает цель проекта в борьбе с хаосом в делах. Оно как раз строилось по методологии GTD, но опять же — там так много функционала, что вы сможете воплотить там почти любой метод.
2 минуты
8 сентября 2023
173 читали