Найти в Дзене
29 подписчиков

Веб-интеграторы глазами клиента


Слово интегратор и веб-интегратор стало модным последние несколько лет, по ощущениям называют себя интеграторами все. От аутстаферов, "ну а чё? пацаны наши что-то же точно интегрируют, когда на заказчика работают". До внедренцев CRM: "Ну а чё? мы же телефонию интегрируем и форму обратной связи к сайту прикручиваем. Интеграция же". Это могут быть компании с двумя менеджерами и 10 аутстаферами, которые называют себя "интегратор №1" так и какие-то более-менее узнаваемые компании со штатом сотни человек и оборотом 300+ миллионов по году.

С другой стороны есть ребята, которые системы контроля доступа делают, оптику тянут, SAP внедряли или каку-нибудь систему управления конвеером автоматизированную. Которые на рынке 20 лет, в штате и несколько тысяч человек может быть. И обороты за миллиард. КРОК, Ланит и т.д. Интеграторы-интеграторы получается )

А кого клиент считает веб-интегратором и в чем разница с веб-разработчиками для клиента?

Один крупный клиент, с которым мы работаем позвал нас в пару тендеров, где выбирали подрядчика по автоматизации бизнес-процессов. И во всех был запрос "скажите, как нам надо сделать".

Один тендер мы проиграли, заказчик прямо сказал "мы не сомневаемся, что вы можете сделать хорошо, но у вас нет экспертизы в области научных исследований." Ну и действительно, откуда бы ей взяться.

На следующий тендер мы позвали эксперта в области инвестиций, который может рассказать заказчику как надо на самом деле.

И у меня в голове сложился пазл: Интегратор в глазах заказчика – это компания, которая может рассказать КАК нужно сделать и собственно СДЕЛАТЬ.

Отсюда простая мысль – надо усиливать команду на крупных проектах экспертами, которые могут и на этапе продаж рассказать как надо и по ходу разработки помогать команде разобраться со сложностями в предметной области.

Мне такое определение хоть немного точки над ё расставляет.

А вы чего думаете?
1 минута