Найти тему

Девоньки, держите сюжет целого занятия, где отдельно взятые игры логично перетекают одна в другую, очень просты в исполнении и могут запросто бахнуться даже самим ребенком, а также вариативны (меняя лексику, персонажей, детали, контекст - запросто можно и адаптировать игру под каждого ребенка или реализовать повторно, но на новые задачи). Я дам вам вариант с лексикой на автоматизацию Л-Ль и шипящих и попутно развитием словаря, грамматики и связной речи.


Действующие лица: набор букашек, дракон, пожарный, доктор.
Декорации: пасека, лес, полянка.
Допы: болтфон, пожарная машина, лекарства.

Акт 1. Берём мы, значит, микс из букашек (разные насекомые + ещё несколько пчел) и расселяем их по "домам" - кто где будет жить:
- "в лесу" (заодно можно поучить названия деревьев и отработать предложные конструкции (под осиной, под берёзой и т.д.),
- "на полянке",
- "в улье" (с ульем в плане автоматизации не все так просто, так как в этом слове есть смешиваемые звуки Ль-Й, а с предлогом "в" и вовсе их становится три, поэтому этот нюанс объясню подробнее отдельным постом).

Соответственно, прежде этого процесса можно обговорить, кто есть сии наши поселенцы и почему пчёлы малость обнаглели и массово захапали себе самую кошерную жилплощадь. Связная речь, если надо вам, беседа, а также классификация, обобщение и прочие когниции.

А промеж этого процесса можно пожужжать (З и Ж) жужжащими изолированно, мол, летят наши касатики, кто ползать #хехехе не рождён.

Акт 2. Чу! Шо за зверь летит, шо земля горит? Пыщ-пыщ, пожар, бабоньки. Ох и ах. И караул. Спасити-памагити. Дракон пожаловал собственной личиною, поджигатор всея лесов.

Коли уж дракона в руки взяли - можно в качестве "разминки" и подуть, и всякими там "пшшшш" или даже "дрррр" позаниматься, а потом в соответствии с актом - поджигать наши жилые насекомьи районы/кварталы/жилые массивы. Нам нужны шипящие - берём конструкцию "дракон поджёг..."(и, маркируя поджигаемое, например, кусочками красной бумаги, много раз произносим нужное нам слово, заодно ещё раз вспоминая названия деревьев).

Акт 3. Насекомые в аху...(извините)панике, тикают со всех членистых ног. Летят, ползут, бегут. Оса летит (улетела) из леса, шмель летит с поляны и т.д. Как вы видите, тут у нас и грамматика (предлоги и окончания), и глаголы с нужными нам фонемами. Одна дЕвица мне сымпровизировала в сюжете и решила бахнуть сиюминутную мстю и осой/пчелами/шмелем ужалила ими много раз хамоватого дракона во всякие важные зоны. "Оса уЖаЛиЛа дракона в нос" (супер - опять автоматизация нужного нам плюс ещё и части тела до пущей кучи). А так ещё всем можно при бегстве в панике кричать "Пожар!"...

Акт 4. Вызываем пожарных. Мы это делали болтфоном (можно при необходимости обговорить, что как, отработать диалог, набираемые цифры и пр.), во время "вызова" вдругорядь проговорили и "пожар", и "лес", и "поджёг"...

Пожарные приезжают. Тушат. "ПоЖарный туШит берёзу. ПоЖарный туШит дуб" (из шшшланга) и далее по списку. Пока тушим, можно сопровождать оное действо "пшшшшш"-каньем.

Акт 5. Вот летающие-то наши улетели, а ползающие... пострадали, плачут, звонят в скорую. Ыыы, мол, помогите, тутачки у нас ожоги на членах. Опять по болтфону звоним, объясняем ситуацию. Доктор (враЧ, если угодно) приезжает, ЛеЧит. "Доктор лечит оЖог"...(можно ещё давать попутно больному табЛетку и советовать ЛеЖать).

Ну и дракона заодно полечили от укусов жалоносцев. А можно ещё и полицая вызвать и выписать Шшштраф за подЖог. Но, как показывает практика, это уже другая история, перекочёвывающая как продолжение на следующее занятие и ожидаемая с нетерпением и во всеоружии...

ПС. Сей сюжет, как водится, не всегда даже вмещается полностью в занятие, часто фигарится как сериал с продолжениями...

Попробуйте. И вы поймёте, насколько это:
- просто,
- кайфово,
- интересно,
- многофункционально,
- вариативно.

Пишите, интересны ли вам такие разборы, чтобы я понимала, надо ли мне продолжать) А вообще целый цикл подобных сюжетов (на множество задач для ребенка с 2-3 уровнем РР) уже был некогда рассказан мною в устном формате в цикле эфиров, кои можно посмотреть тут: Эфиры
3 минуты