Найти тему
73 подписчика

Как-то люди попросили Врубеля нарисовать с фотографии портрет мальчика из их семьи. Врубель всё изобразил по-своему, не придерживаясь внешнего сходства, а семья высказывала потом Константину Коровину по этому поводу:


«Ну что же это такое, Константин Алексеевич, – с укором в голосе начал дядя, – ведь его просят, все говорят, все – у Колечки были ведь голубые глаза, так зачем же он сделал зелёные? Ведь Врубель воспитаннейший, культурнейший человек, ведь вы видите сами. И потом голова очень велика. Я ему говорю: «Михаил Александрович, голова очень велика и глаза нужно голубые», и дал честное слово, что так было. Знаете, что он отвечал? – «Это совсем не нужно...».

Конечно, обыкновенные люди, которые ждут от картины сходства с оригиналом, а от поэзии – злободневности, не смогли бы понять такой ответ мастера. И дело здесь совсем не в том, что «я художник, я так вижу», а в проникновении гения в суть, когда всё изображается соответственно тому, какое место оно занимает перед истиной, а для такого изображения, в стихах ли, книгах или картинах – не имеет значения, похоже ли на оригинал получилось внешне, и что скажут об этом несходстве банальные люди…
Около минуты