Найти в Дзене

Когда опубликовала первую часть, но потом работа захватила так, что вторая осталась неопубликованной🙄


Итак, как распознавать «левых» респондентов во время интервью?

Обращайте внимание на то, что именно говорит респондент и в случае любых несостыковок задавайте вопросы. Пусть объясняет, как так вышло.

Если это реальный пользователь, он совершенно нормально расскажет все. Не может что-то объяснить или делает это невнятно? Вероятнее все, подставной.

▪️Мужчина выбирает обувь ребенку - Хмм, но вообще обычно этим занимаются женщины. Что это вдруг он решил этим заняться? Неужели всегда этим занимается? Почему именно он?

▪️Респондент начинает рассказывать о себе без просьбы об этом, да еще и по правильно схеме - Он что, уже участвовал в исследованиях? А когда последний раз? В целом, такое допускается - но не чаще 1 раза в полгода. Если уже выучил схему, вероятнее всего, участвует постоянно. Плохо, очень плохо.

▪️Человек использует продукт, но не может объяснить, почему выбрал именно этот бренд и использует его чаще. Странно. Особенно с учетом того, что вариант «Да просто я попробовал его первым - мне норм, вот и пользуюсь, а другие не пробовал» вполне себе ок и понятен. Выбору не обязательно должен предшествовать глубокий анализ. Вам просто должно быть понятно, почему он его сделал. Но вот использовать несколько брендов таким же образом не будет никто - тут должно быть объяснение по каждому.
▪️Респондент зачем-то с порога рассказывает, что пользуется именно этой категорией/ именно этим брендом, когда Вы и вопроса задать не успели - А что происходит? Его кто-то инструктировал по поводу того, что именно надо говорить?
▪️Пользователь рассказывал, что всегда заходит через приложение на телефоне, но прислал принт-скрины веб-версии - А как так-то? Почему не приложение?
▪️Просто странные ответы, выбивающиеся из общей логики. На одном из последний интервью: девушка пользуется одним брендом, другие не пробовала - при этом рассказывает, как «нечасто» (раз в месяц, на минуточку! Часто!) зачем-то смотрит другие марки и обсуждает их с друзьями. Но не пробует. Смотрит, обсуждает зачем-то - и ничего не пробует. Странно. И это была не единственная странность во время интервью😏.
1 минута