Найти тему

Маркировка рекламы: нарушения и ответственность


Здравствуйте! За неисполнение требований закона о маркировке рекламы в цепочке «рекламодатель – производитель – распространитель» наказан может быть каждый.

За нарушения, связанные с маркировкой рекламы, предусмотрены штрафные санкции:
для юрлиц — от 100 000 до 500 000 руб.
для ИП и руководителей компаний — от 4000 до 20 000 руб.
для физлиц — от 2000 до 2500 руб.
Кто ответит за немаркированную рекламу: рекламодатель, рекламное агентство или рекламораспространитель? Все зависит от условий договора между заказчиком и производителем, посредником, подрядчиком по настройке рекламы. То есть, если по договору маркировку обязано делать агентство, ему и отвечать, если что-то пойдет не так. Стоит учитывать и специфику рынка рекламы, его разнообразие и количество спорных вопросов, которые пока законодательно не урегулированы. Практика показывает, что не всегда к ответственности привлекается непосредственный исполнитель. Но это не повод халатно относиться к маркировке.
Отметим, что с 1 сентября 2023 ужесточаются санкции за нарушения при маркировке интернет-рекламы. Согласно ФЗ №274 от 24.06.2023 и поправкам к ст. 14.3 КоАП, вводятся следующие штрафы:
для юрлиц —до 500 000 руб.
для ИП и руководителей компаний —до 200 000 руб.
для физлиц — от 100 000 руб.
Делайте правильные выводы и маркируйте рекламу корректно!
Маркировка рекламы: нарушения и ответственность  	Здравствуйте!
1 минута