17 подписчиков
Тигр
Це Ти был ребёнком монаха. Многие из уважения к духовному сословию считали подобное происхождение благословением, но для ребёнка это был ад. Практически во всём: Це Ти не любил вставать рано, не любил ходить за лекарствами на гору, не любил то, что им дают есть. Пресная и скудная пища, “чтобы держать тело в чистоте, а разум в ясности” сводила его с ума вместе с тысячей обрядов, молитв и поклонений каждый день. Мясо же мальчик ел только по праздникам да в день полной луны. Взрослые говорили: в полнолуние нужно есть мясо обязательно, иначе тигры увидят в них людей и съедят. Сам Це Ти в это не верил, но мясо ел исправно, потому что оно было сытнее пресной повседневной пищи, и потому что его редко давали.
Всё это время мальчик рос с парой других ребят в храме, однако этого круга общения ему было мало.
Когда же Це Ти стал старше, и взрослые монахи уже не могли дать ему должного образования, парень получил разрешение на спуск с горы для посещения школы. Вместе с этим возник и целый свод старых-новых правил: всё так же нужно вставать рано, молиться и придерживаться столь же строгого питания. В школе же ему было запрещено строгий режим питания нарушать, задерживаться, и тем более вмешиваться в конфликты.
─ Веди себя так, словно ты зритель. Не обращай внимания на чужие конфликты, но учись и слушай учителей, ─ наказал ему отец.
И первое время Це Ти так и делал: он не вмешивался в ссоры, возникавшие в коллективе, вёл себя отстранённо и вежливо. Однако его гложела зависть: прочие дети дружили, общались, играли и шутили, и только он был в стороне. Це Ти не хотел жизни изгоя, и тогда он решил все изменить… Но как бы юноша не пытался, сверстники относились к нему иначе, ведь для всех Це Ти был сыном монаха: кем-то иным, нежели остальные одноклассники. Кем-то, кто не может быть обычным.
Осознание этого бесило Це Ти. От злобы на свою семью, путь, что был ему предначертан и весь мир, парень заперся в комнате и устроил голодовку.
И именно на время его бунта и упрямства выпало полнолуние. Богам лишь известно, почему остальные держали от Це Ти в секрете тайну рода: считали его слишком маленьким, неразумным?
Ясно лишь одно ─ это стало их ошибкой, а ошибкой Це Ти была голодовка, отказ от мяса. В ту ночь он сначала даже и не понял, что происходит, ведь боль не была сильной. Она нарастала постепенно, пока не стала пожаром по коже. Его руки обернулись сильными лапами, а тело покрылось шерстью. Теперь он видел лучше, слышал чётче, а ещё хотел есть: появившийся на месте подростка тигр требовал мяса. Це Ти разрушил половину храма, пока пытался сбежать, а, вырвавшись, умчал по ночному лесу туда, куда вело его человеческое чувство.
Благо, ночью в школе никого не было, и оттого пострадавших не оказалось. Це Ти же нашли монахи, на рассвете принеся его ослабевшее тело домой. Ещё неделю мальчик не приходил в себя, а служители молились духам предков, что тоже были тиграми, дабы те не забирали Це Ти с собой, а, наоборот, помогли найти путь домой.
Молитвы их были услышаны, но парень-бунтарь так и остался проклят: отныне каждое полнолуние он оборачивался тигром, убегал в лес и охотился. Тигр не трогал монахов, однако спасти обычных деревенских жителей не удавалось, и на агрессивного хищника объявляли охоту ─ раз за разом безуспешно. Вместе с тем, Це Ти рос: он стал взрослым, а затем и стариком. Своих детей у него не было, так что он с удовольствием учил чужих.
А в одно из полнолуний тигр не вернулся в храм: он ушёл с другими хищниками на небеса, по загадочной лунной тропе.
2 минуты
27 сентября 2023