Найти в Дзене
17 подписчиков

Ягуар


Балам всегда носил кожу ягуара, а на его шее красовалось ожерелье из тридцати клыков этих животных. Поговаривали, что каждого он убил собственноручно. Тёмная кожа его, была покрыта чёрными пятнами, а глаза были не иначе как цвета золота. Оттого многие верили: Балам может оборачиваться в зверя, однако взаправду никто этого не видел. О Баламе вообще всегда много говорили, в то время как он всегда молчал, словно не желая всех этих слухов.
Плохо о Баламе не говорили, а если кто и имел неосторожность говорить, то исчезал в ту же ночь. Возможно, это мстил сам Балам, а, быть может, такой человек просто оказывался проклят… Никто не знал.
Единственными людьми, которые что-то от него слышали, были дети ─ именно они приносили новые истории о его подвигах. Дети бегали за ним гуськом, но при этом боялись его так, что никогда и не подумали бы ослушаться. Балам был своего рода нянькой для них, против никто из местных жителей не был.

Кроме самого Балама. Ещё бы: взрослый и сильный охотник выполнял роль женщины ─ потому и не было это Баламу по душе.
Потому же он и отправился в храм. Четыре солнца приветствовали его у входа. Балам, соблюдая устоявшиеся традиции, поклонился и смиренно вошёл внутрь.
Тут, внутри священного места силы, стоял подиум с большим жёлтым камнем. Камень этот никто не охранял, потому что продать его в небогатой деревне было попросту некому, да и жители страх как избегали проклятия, что было связано с камнем. Мол, если его сдвинуть с места ─ солнце начнёт падать. Балам, правда, в россказни эти не сильно верил, но из них же знал: можно вернуться в прошлое, если тронуть камень и загадать желание.
Так он и сделал: Балам просто попросил, чтобы дети видели в нем охотника, но не мать; чтобы он вызывал в них гордость и страх, а не любовь ─ в конце концов, чтобы его уважали. И камень исполнил это непростое желание. Его сила обернула Балама священным ягуаром. Отныне он самый быстрый и сильный, но… Больше не человек.

Однако самое страшное Балам осознал потом, когда уже сбежал: ему предстояло проглотить четвёртое солнце, ведь он стал не просто ягуаром, коих перевидал множество, а священным животным. А значит, жить Балам будет до тех пор, пока предыдущее солнце, третье, не упадёт.
Бывший охотник был в отчаяньи: он обрек себя либо на вечную жизнь, либо на прямую погибель.

Он ведь не хотел ни того, ни того, но исправить что-либо было уже нельзя.
Ягуар  Балам всегда носил кожу ягуара, а на его шее красовалось ожерелье из тридцати клыков этих животных. Поговаривали, что каждого он убил собственноручно.
1 минута