Найти в Дзене
17 подписчиков

Творчество


Аврет мучался, и муки его нельзя было сравнить ни с чем в этом мире. Потеря конечности или даже головы пугала художника меньше, чем потеря вдохновения: холсты перед ним были пусты словно снежные долины севера. Поначалу он думал, что сможет разрисовать их, создавать из белой пустоты новые миры, но линии ложились криво и ничего не получалось. Словно пальцы были не его, рука ─ не его, да и вообще всё было не его и не тем, ведь каждый следующий холст превращался в мятый комок, а комки вырастали снежной горой провалов и неудач, что давила на Аврета. Он мечтал творить; мечтал об утерянном времени, когда кисть плясала по холсту сама, выводя на бумаге картины из его сознания. Но всё давно прошло, и вот уж месяц с того дня, как он ничего не рисует.
Аврет отказывает всем посетителям ─ теперь он не рисует портреты. Творец почти не ест, а дорогие когда-то друзья навещают его всё реже, ведь им не до "глупых проблем". Они советуют пойти работать, отвлечься, найти новое хобби, но никто не понимает Аврета, и никто не осознает, как же ему важно именно рисовать. Есть столько всего, что нужно сохранить, и только краски могут передать всю гамму чувств природы вокруг… Ему нужно рисовать, ведь ничто другое не приносит спокойствие его внутреннему миру и душе; но вдохновение, словно кошка, забредающая время от времени на участок художника, вечно ускользает. Аврет вспоминает о ней, иногда выставляя гостье поесть.

В один из таких дней он прихватил с собой грифовый карандаш и маленький блокнот. Нет смысла более марать холсты ─ и художник просто сидел, наблюдая за полосатой кошкой и делая наброски карандашом. Один, другой, третий… И вот, через неделю он уже рисовал в новом блокноте ─ предыдущий успел закончиться. Рисунки обретали всё больше деталей, а кошка привязывалась к творческой душе лишь сильнее. Постепенно он начал рисовать сцены, где обнимает её, держит на руках, где она спит рядом с ним. Кошка словно возвращала ему вдохновение: так он и звал её, не давая иного имени. Аврет рисовал ещё и ещё, в один момент решившись на участие в конкурсе с портретом пушистой музы. Краски впервые за долгое время оживили кого-то из этого мира, и отныне в работах становилось всё больше глубины и чувств.

А через год, на одной из авторских выставок, Аврет и Вдохновение уже наблюдали за посетителями, и за тем, как они реагировали на повседневность “творческого дуэта”. Многие умилялись, на что Аврет шутил: мол, само вдохновение воплотилось в кошке.
Творчество  Аврет мучался, и муки его нельзя было сравнить ни с чем в этом мире.
2 минуты