264 подписчика
Знакомим с #материалыслета
Очень персонифицированное образование
Анастасия Крыга, заместитель директора Офиса сопровождения образовательных программ Университета ИТМО @Университет ИТМО
"Мы заранее задаем, какие компетенции должны развиваться в какой дисциплине. Преподаватель со своей стороны может только уточнить, как именно он это делает. За одну дисциплину компетенцию очень сложно развить. Надо 2-3 минимум. Измерение происходит на моменте промежуточной аттестации студента. Финал мы видим в дипломной работе, когда студент должен подтверждать все, чему научился. Здесь есть экспертная оценка.
Все дисциплины и потоки с расписанием имеют лимит. Если преподаватель сказал, что здесь я готов учить 30, меньше можно, больше нет. Но есть варианты.
По решению руководителя программ, который понимает, что по дисциплине три человекв в потоке, преподавателю нужно платить – у университета нет на это ресурса. Студенту предоставляется возможность этот выбор изменить. Второй вариант – более оптимистичный, когда преподаватель говорит: «Я готов учить этих трех хоть бесплатно». Либо на подразделении находятся средства для его обеспечения, если эти ребята имеют высокую мотивацию, и подразделение готово вкладываться в них. Это так работает.
У руководителя программы - огромная база дисциплин. Из них он выбирает модули, логически их выстраивает, определяет возможный выбор. Это отдельный проект, который называется «Конструктор образовательной программы». При формировании комплекта документов на открытие программы в общую характеристику входит матрица компетенций, столбиком дисциплинки. Выбор дисциплин, расписания семестра происходит дважды в год перед началом семестра".
1 минута
7 сентября 2023