188 подписчиков
Недавно, работая с документами в областном архиве, наткнулся на интересное письмо с описание технической проблемы новых для СССР Икарусов 180 и 556 моделей.
Массовые поставки сочленённых Икарусов 180 в СССР начались в 1968 году, а позже и их одиночных собратьев 556 модели.
Управляющий Средне-Волжским транспортным управлением Н. Акулинушкин писал письмо в Министерство автомобильного транспорта РСФСР от 23 марта 1970 года, суть которого заключалась в следующем.
Транспортные управления СССР за 1967-1969 годы получили большое количество Икарусов. На них устанавливался передний мост венгерского производства, в поворотных цапфах которого применялись шкворни конической формы. Опыт эксплуатации автобусов в Ленинграде, Куйбышеве и других городах показал, что на протяжении 2,5-3 лет эти мосты работали исправно.
Но в декабре 1969 года стали поступать Икарусы 180 с передними мостами производства Ликинского автобусного завода. При обкатке был выявлен ряд недостатков: люфт в шаровых соединениях рулевых тяг, вкладыши рулевых тяг не соответствуют заданной геометрической форме, шкворень поворотной цапфы - цилиндрический.
На это Главленавтотрансом были составлены акты и переданы в Министерство автомобильного транспорта РСФСР для предъявления ЛИАЗу. Завод претензии принял, но переработал только рулевые тяги, а шкворень не менял. Хотя опыт показывает, что у конических шкворней износоустойчивость выше.
В конце письма просьба поставить вопрос перед ЛИАЗом о дальнейшем изменении конструкции переднего моста.
Как сложилась дальнейшая судьба переднего моста Икарусов, ответить затрудняюсь, если знаете, пишите в комментариях.
Думаю, этот небольшой эпизод из внутренней жизни автотранспорта нашей страны будет интересен тем, кто интересуется его историей и развитием.
1 минута
6 сентября 2023