Найти тему
70,8 тыс подписчиков

С весны 1943-го года в вермахт уходил новый танк, известный нам всем сейчас под именем “Пантера”. О том, как немецкие танкисты получали машину, и впервые ее применяли очень интересно почитать в воспоминаниях Курта Гечманна, который служил командиром танка, при этом после ранения в 42-ом году ходил всегда в очках.


Сборку новых подразделений для “Пантер”, как вспоминает немец начали еще в январе 43-го. 12 января его зачислили 4-ю роту 51-го танкового батальона, командиром танка. Потом перебросили во Францию на полигон Мейи-ле-Шан, а потом уже до Берлина чтобы получать новые танки. Обкатать машины в условиях советско-германского фронта удалось уже к 1 июля 43-го, и вот тогда пошли первые проблемы: перегрев двигателя, выходили из строя тормоза, у некоторых машин сломался карданный вал. Сам Гечманн называет машину достаточно сырой, и поэтому вряд-ли она может считаться лучшим танком вермахта.

А вот в дальнейшем уже бои на Курской дуге, в первый день у его батальона, который входил в состав танковой дивизии “Великая Германия” было все неплохо, рубежи обороны проходили, но уже с 6-го июля сопротивление значительно усилилось. И снова оказия: в ночь с 6-го на 7-е июля выяснилось, что танк сломался – отказала задняя передача. Когда решили выехать с помощью передней передачи, и она сломалась, в итоге решили что полетел карданный вал. В итоге еще десять дней пришлось чинить танк, и лишь к 18 июля ситуация разрешилась: получили одну из несломанных машин.
С весны 1943-го года в вермахт уходил новый танк, известный нам всем сейчас под именем “Пантера”.
1 минута
18,5 тыс читали