14 подписчиков
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РАЗГОВОР С КЛИЕНТОМ ЗАТЯГИВАЕТСЯ?
Если разговор с клиентом превысил допустимый тайминг длительности диалога или у Вас закончился рабочий день, то не стоит терпеливо ждать, когда клиент сам решит попрощаться. Существует как минимум три способа быстро и вежливо завершить разговор:
1. Задайте пару уточняющих вопросов. Для того чтобы «держать нить» разговора, задавайте уточняющие вопросы, которые не дадут человеку далеко уйти от темы. Очень важно в разговоре быть тем, кто ведет беседу.
2. При первых же сигналах того, что клиент уводит разговор от темы, задайте вопросы, которые позволят человеку вернуться к предмету Вашего обсуждения. Не игнорируйте то, что разговор уходит от заданного вектора. Чем дальше человек будет отклоняться, тем сложнее Вам будет вернуться к теме разговора.
3. Закончите на том, на чем начали. Если во время разговора Вы отошли от темы, важно напомнить клиенту о цели звонка и вернуться в правильное русло разговора. Это может быть фраза: "Вы говорили, что у Баси пропал аппетит и хотели записаться к врачу...". Такой прием дает человеку почувствовать логическое завершение беседы.
Умение не только вести переговоры, но и завершать их, позволит Вам не тратить время впустую на длинную коммуникацию, которая никуда не ведет.
1 минута
6 сентября 2023