11 подписчиков
"Пиши весну так, чтобы жаворонков не было на картине видно, а песни их слышались",
- эти слова Алексея Кондратьевича Саврасова, русского художника-пейзажиста, я встретила во время написания своего второго романа, и они стали моим писательским правилом.
Когда я заинтересовалась книгой "Королёк - птичка певчая", мне написали о том, что слог в романе может показаться мне слишком простым. Я ответила, что иногда история доставляет большее удовольствие, чем язык, которым она изложена. Однако, прочитав больше половины книги, я поняла, почему мне сказали о слоге.
"Из моего окна хорошо виден высокий холм. В первые дни вид его развлекал меня, но потом стал раздражать. Если человек не бродит по этим туманным склонам, чтобы ветер свистел в волосах, чтобы полы одежды развевались, если он не резвится, прыгая, как козлёнок, по крутым скалам, то зачем всё это нужно?"
Наверное, едва ли не впервые на протяжении ста страниц меня раздражала главная героиня. Вероятно, это связано с тем, что на этих страницах описано её детство, а такие непослушные и чересчур бойкие, как она, дети меня заводят. Кроме того, как это бывает с турецкими сериалами, я предвидела исход вступительных событий. Вторая половина книги меня увлекла больше.
"Любить или не любить людей я начинаю с первого взгляда. Не помню случая, чтобы моё первое впечатление потом менялось";
"У человека самое дорогое - честь его";
"Подарки не должны стоить денег";
"От безнадёжных болезней и неизбежных бедствий есть только одно лекарство: терпение и покорность".
Я бы не стала сравнивать эту книгу с "Джейн Эйр", "Унесёнными ветром" или "Поющими в терновнике". Книга мне кажется немного наивной. Здесь как раз уместно вспомнить наш разговор о сложных и лёгких книгах.
❓А у вас есть книга, главный герой которой пробуждал в вас яркое чувство протеста?
#статья
1 минута
6 сентября 2023