5105 подписчиков
Про маркетинг в малом бизнесе на примере своего бизнеса
Бизнес - два бутика женского нижнего белья, расположенные в столичных ТЦ. Бизнесу почти 4 года.
Продажи на уровне 5,0 миллионов тг в месяц. С помощью трехмесячного активного маркетинга (использование нескольких инструментов) продажи выросли на уровне 6,5 миллионов тг. Динамика - 1,5 млн. Вроде бы отлично, да?
Но нужно посчитать затраты самого маркетинга. Может быть внедрение инструментов обошлось вам за три месяца в 2,0 миллиона тг. Вы считаете, что 1,5 млн помноженные на три месяца дают 4,5 млн и это все равно больше, а значит 2,5 млн чистая выгода, так?
Не всегда. Нужно считать, сколько чистой прибыли получаете вы от сделки/продажи продукта. К примеру, в ритейле это в среднем 50%. Если 4,5 млн (за три месяца) сверху плановых показателей вы получили благодаря маркетинговым затратам в 2,5 млн, то нужно считать выгодно это или нет. 50% от 4,5 млн - это 2,25 млн. Итого эффективность равна - 250.000 тг.
Конечно, это очень примитивный и упрощенный пример. Не все и не всегда так бывает. Иногда маркетологи советуют вам считать во сколько вам обошелся новый клиент и сколько он сможет принести вам на протяжении условного говоря 10 лет.
Это все байки из теоретических книжек. Хорошо используют маркетологи. Но я в такие сказки не верю.
1 минута
6 сентября 2023