Найти тему
123 подписчика

В рамках выставки Collection Premiere Moscow состоялся традиционный Russian Fashion Retail Forum, собравший ключевых специалистов индустрии. Делимся с вами основными тезисами и цифрами:



◾ Динамика развития fashion-рынка, согласно данным РБК, начала замедляться в 2014 году и уже не вернется к показателям 2013 года. Причина – потребительский кризис и переход экономики РФ к другой модели развития (потребительский спрос перестал влиять на ВВП).

◾ Анализ потребления, согласно исследованиям РБК за февраль, показал, что уход брендов никак не повлиял на 42% покупателей одежды. Таким образом, уже произошла адаптация рынка к изменениям.

◾ Уход из РФ многих западных брендов ускорил миграцию потребителей из офлайн-каналов в онлайн – россияне стали приобретать любимые бренды на маркетплейсах и других онлайн-ресурсах. В 2022 году прирост продаж у Wildberries составил 70%, Ozon – 120%, Lamoda – 44,2%.

◾ Топ-7 трудностей, с которыми столкнулись представители fashion-индустрии в 2022 году: снижение спроса; рост цен на логистику; снижение трафика в магазинах; снижение выручки; рост цен на сырье; проблемы во взаиморасчетах с иностранными контрагентами; отключение эффективных каналов продвижения.

◾ 74% компаний отметили плюсы в сложившейся ситуации: снижение конкуренции; рост спроса на продукцию локальных брендов; появление новых клиентов; появление новых поставщиков; усовершенствование бизнес-модели; рост спроса на производственные мощности в РФ; высвобождение качественных торговых площадей.

◾ Лишь 14% производителей легпрома отметили падение продаж по итогам 2022 года, у 42% показатели выросли (о росте выручки на 5-15% заявили 19% компаний, на 15-30% – 18% производителей).

Продолжение следует >>
1 минута