161 подписчик
Пиарщики не хотят, чтобы их дети шли в PR
На прошлой неделе в канале был опрос о том, хотят ли пиарщики видеть своих детей тоже пиарщиками. Проголосовали 760+ человек, что немало. Результаты не удивили, но радоваться за профессию не приходится.
Что хочется сказать про те 42%, которые настроены скептично. Конечно, несколько сотен респондентов — это не вся индустрия. Но такое единодушие требует изучения. Вот, что мы думаем о причинах таких результатов. А вы напишите в комментах свое мнение!
1️⃣Банальная причина. Коммуникации — не самый доходный вид деятельности. Любой родитель хочет видеть ребёнка богатым. Будем честными: в коммуникациях миллионерами становятся единицы.
2️⃣Коммуникации — креативная работа. И люди в ней в среднем более эмоциональные и склонные к рефлексии, чем в других профессиях. Отсюда и наши регулярные сомнения в своем ремесле.
3️⃣Что и говорить, к пиарщикам часто относятся как к второстепенной функции. Результат — заниженная самооценка коммуникаторов. Причём это чисто российская проблема, корень которой, мы убеждены, — сами пиарщики и то, как многие из них относятся к своей работе. Об этом мы уже много рассуждали, читайте тут и тут.
4️⃣Примечательно, что такое отношение к будущему профессии мы проявляем на фоне засилья вузов, предлагающих высшее образование в коммуникациях, маркетинге, PR и так далее.
5️⃣Сейчас трудное время с точки зрения коммуникационных кризисов. Вернее даже так — любая мало-мальски крупная организация сегодня переживает постоянный коммуникационный кризис. Безусловно, в восприятии тех, кто каждый день с ним борется, престижа профессии это не прибавляет.
Кстати, недавно у нашей коллеги Ольги Дементьевой в канале вышел пост с исследованием, результаты которого на эту тему были более оптимистичными (см. последний слайд).
1 минута
6 сентября 2023