Найти тему

Эти уроки длятся слишком «долго»…

 А когда мы пойдём кушать?
А можно в буфет?
А можно я пойду и навещу свою сестрёнку?
А можно мне выйти, я хочу маме позвонить?
А когда мы пойдём гулять?
А когда мы пойдём домой?
И ещё тысяча таких вопросов слышу от своих маленьких учеников. Первоклашки – необычный народ. Они уже не маленькие, но ещё и не взрослые. Этакий переходный период между дошкольным детством и школьным взрослением.
Они никак не могут втянуться в учебный процесс. Им тяжело учиться, а мне тяжело  их учить.
Это и называется процесс адаптации. И для учителя, и для ученика. Прошло всего два учебных дня, а я уже ощущаю себя сдутым воздушным шариком, который печально лежит в горшочке Иа-Иа.
Наблюдаю за своими учениками. Что же я заметила?
Первые 15 минут они внимательны  и собраны, а потом устают и теряют интерес. Но на перемене успевают отдохнуть — и на втором уроке снова готовы к работе.
Утомление у детей  нарастает к концу учебного дня .
Дети вроде включены в учебный процесс, но ведут себя беспокойно: вскакивают с места, всех перебивают.
 Узнаваемая картина?
Игровая мотивация у ребёнка, который пошел в школу, меняется на учебную. Но эти изменения не происходят одномоментно, нужно время и терпение.
Да прибудет с нами «сила»…
Эти уроки длятся слишком «долго»…  А когда мы пойдём кушать? А можно в буфет? А можно я пойду и навещу свою сестрёнку? А можно мне выйти, я хочу маме позвонить? А когда мы пойдём гулять?
1 минута