49 подписчиков
Поглощения, супераппы и забота о пользователе: тренды финтех-индустрии Узбекистана от основателя Humans
⏩ Финтех развивается благодаря молодежи.
Средний возраст жителей Узбекистана — 29 лет. Молодые люди проще осваивают новые технологии и развивают цифровые привычки. Они и формируют спрос на финтех-сервисы: такие клиенты готовы, например, брать товары в рассрочку по модели BNPL или оплачивать услугу по QR-коду.
⏩ Лидеры рынка могут поглотить нишевые сервисы.
В Узбекистане вряд ли приживутся нишевые финтех-сервисы. Поэтому компании будут развивать не монопродукты, а экосистемы, которые закрывают сразу несколько потребностей пользователя.
Если кто-то из нишевых сервисов добьется успеха, его с большой вероятностью перекупит крупный игрок. Слияния и поглощения станут нормой, так что через 5 лет на рынке может остаться 5-7 компаний-лидеров.
⏩ Банковские приложения прогибаются под супераппы.
Супераппы часто превосходят банки по уровню сервиса, скорости обслуживания и удобству интерфейса. А клиенту не важно, кто именно предоставляет услуги — важнее результат.
Клиент хочет установить одно приложение, в котором будут платежи, маркетплейс, доставка еды и сервис такси, а не использовать десятки приложений. Поэтому банки будут стремиться к модели супераппов.
В то же время супераппам нужно время, чтобы занять место в жизни жителей Узбекистана, развить новые привычки и паттерны поведения.
⏩ Знать клиентов и адаптироваться под их задачи — ключевые факторы успеха.
Главное для финтех-сервисов — понимать боли, ожидания аудитории и предлагать релевантный продукт, который закрывает ее задачи. В Узбекистане невозможно искусственно создать спрос за счет эффектного маркетинга.
Но в какой-то момент финтех-сервис может достичь потолка. Поэтому важно строить бизнес не вокруг одного продукта, а создавать цепочку подвижных модулей и адаптироваться под рынок.
#fintech #humans
1 минута
5 сентября 2023