112 подписчиков
Конфеты и макароны вошли в топ-3 категорий с высокой долей промопродаж
Как отмечают аналитики NielsenIQ, за последний год доля продаж товаров, продаваемых по акциям, выросла до 48 % (+3,3 п.п) и приблизился к значениям 2021 года.
Особенно сильно заметно увеличение промо в категории развесных шоколадных конфет (67 % в 2023 году против 61 % в 2022-м), консервированных овощей и макаронных изделий (65 % в 2023-м против 60 % в прошлом году). Так же в топ попала сладкая выпечка с долей промопродаж 64 % (в 2022 году доля составляла 53 %).
Что касается онлайн-рынка, то здесь сладкая выпечка находится на 3-м месте с показателем доли промо в 75 % (у туалетной бумаги 84 %, у бумажных полотенец 80 %). Доля промопродаж в категории ассорти шоколадных конфет в онлайне составляет 74 %, так же как и в категории шоколадных плиток.
«К середине 2023 года показатели доли промо на рынке FMCG как в офлайн-, так и в онлайн-канале выросли, однако такой рост во многом происходит за счет эффекта низкой базы прошлого года, когда многие игроки отказались от промопродвижения. И несмотря на то, что сейчас доля промо вернулась к росту, следует учитывать, что этот показатель все еще не достиг уровня докризисного 2021 года», — отмечают аналитики.
1 минута
5 сентября 2023