123 подписчика
Рост бизнеса в 2023 году отмечается у 10% локальных брендов
#цифры
Fashion Factory School и «Яндекс» представили результаты исследования локального fashion-рынка, согласно которым в 2023 году каждый десятый бренд отметил позитивные изменения в ведении бизнеса.
◾ 10% респондентов, среди которых были владельцы, руководители, топ-менеджеры и маркетологи российских модных брендов и компаний (всего 250 участников), сообщили о положительной динамике в текущем году по таким ключевым бизнес-показателям, как прибыль, оборот, перечень поставщиков и каналы продаж.
◾ Двумя основными задачами, решением которых в первую очередь занимаются fashion-бренды, стали: привлечение покупателей (71%) и повышение узнаваемости (49%).
◾ 42% компаний трансформировали в 2023 году маркетинговые стратегии и начали использовать новые для себя методы: перформанс-рекламу, прямые скидки и промомеханики, контент-маркетинг, партнерские программы, органическое продвижение.
◾ Самым популярным во всех категориях бизнеса способом усиления потребительской активности являются прямые скидки или скидки от суммы покупки (такой ответ выбрали 61% участников опроса).
◾ Топ рекламных площадок в 2023 году включает социальные сети, блогеров, маркетплейсы, поисковую выдачу, целевые коммуникации, наружную рекламу, продвижение в Telegram, баннерную рекламу, мессенджеры.
◾ 80% fashion-брендов продолжают выбирать e-commerce для реализации своих товаров. 34% респондентов продают свои изделия только онлайн (такой стратегии придерживаются преимущественно компании с годовым оборотом до 6 млн рублей).
◾ 45% брендов используют в разной пропорции онлайн и офлайн-каналы (этот подход чаще применяют бренды с оборотом от 6 млн рублей). 20% производителей (вне зависимости от объемов продаж) отдают предпочтение только офлайн-рознице.
◾ Самым популярным форматом физической торговли остается собственный магазин (65%). 25% опрошенных практикуют аренду рейлов в универмагах, 18% используют возможности ярмарок и специализированных мероприятий.
◾ На расширении ассортимента в 2023 году сфокусированы 35% респондентов. В основном это бренды, которые чувствуют себя достаточно устойчиво и готовы попробовать занять пустующие ниши.
1 минута
5 сентября 2023