Найти тему
3446 подписчиков

Анри де Тулуз-Лотрек «Женщина в саду месье Фореста», 1889/91 гг.


Неизвестная натурщица с этого портрета, как и большинство женщин-моделей Лотрека, рыжеволоса и принадлежит к рабочему классу.

Как и Ван Гог, Лотрек был очарован грубыми чертами лица, выражающими упорство и откровенность.

Начиная примерно с 1888 года, ему часто позировали в частном саду человека по имени Форест, расположенном недалеко от его мастерской.

Вероятно, эта обстановка нравилась художнику тем, что зелёная листва служила интересным декоративным фоном, а тени на открытом воздухе были интенсивно окрашены.

Это последнее явление систематически изучалось Сёра и Синьяком, теории которых заинтриговали Лотрека.

Отражая их идеи, он изобразил тени на шее своей модели ярко-зеленым цветом, дополняющим рыжеватый оттенок ее волос и цвета лица.

Кроме того, словно исследуя современные теории о том, что дополнительные цвета усиливают друг друга, Лотрек одел модель в бледно-розовом блузку, которую глаз воспринимает как яркую на зеленом фоне.

Взаимодействие между линией и цветом предполагает изменчивость условий освещения на открытом воздухе.

Характерно, что Лотрек сначала набросал очертания модели и её окружения, а затем добавил цвета разбавленными красками.
Анри де Тулуз-Лотрек «Женщина в саду месье Фореста», 1889/91 гг.  Неизвестная натурщица с этого портрета, как и большинство женщин-моделей Лотрека, рыжеволоса и принадлежит к рабочему классу.
1 минута