Найти тему
8 подписчиков

Российские авиакомпании вызволят из лизинга четыре десятка бортов


После ввода санкций оказалось, что более 400 самолетов, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями находятся в лизинге у зарубежных компаний. И те, в свою очередь, практически в один день расторгли контракты с требованием вернуть самолеты. Мы, соответственно, этим правом не воспользовались и продолжили их использование на территории России.

Но в конце лета несколько российских авиакомпаний, согласовали условия страхового урегулирования с западными владельцами самолетов и готовы закрыть лизинговые контракты.
Сейчас речь идет о выкупе 40 самолетов и перевод их из иностранной собственности в российскую, что позволит им летать за рубеж. Эти сделки совокупно обойдутся примерно в 80-96 млрд рублей, но на эти нужны выделено порядка 300 млрд.

Есть ли у нас аналоги? В России имеется ближнемагистральный самолет – Sukhoi Superjet 100, а в 2024 году российским авиакомпаниям станут доступны серийные поставки среднемагистрального отечественного самолета МС-21.

Параллельно с этим Россия и Китай продолжает работу над совместным проектом по разработке широкофюзеляжного лайнера CR 929, который станет конкурентом Boeing 777. Исследования проводит НИЦ Институт имени Жуковского. Но отечественный дальнемагистральный самолет в России будет создан не раньше 2028 года.
1 минута