242 подписчика
Давно у нас не было рубрики #Оля_подскажи
Разбирем вопрос от подписчицы.
Как получить идентификатор (токен) для маркировки интернет-рекламы.
Чтобы получить токен, подрядчик создает рекламное объявление, например текст, изображение или видео, и отправляет его в ОРД (перейти к перечню ОРД), указывая все данные о рекламной кампании и участниках цепочки.
Токен может получить любой участник цепочки. Обычно получением токена занимается тот, кто готовит креативы, — чаще всего рекламодатель возлагает ответственность за это на подрядчика. Но важно предусмотреть это в договоре.
ОРД не проводят модерацию и согласование рекламных объявлений, поэтому токены присваивают мгновенно.
Размещают токен в разных местах — в зависимости от формата рекламного сообщения.
Например, токен можно разместить: в кликовой ссылке, например https://адрес_сайта/?erid=XXX, где erid=XXX — это токен; тексте поста в формате erid: XXX; при публикации изображений — поверх изображений; в видеороликах — поверх видео или в начале видеоролика.
Токен для конкретного креатива формируется на стороне ОРД по запросу участников рекламного рынка.
Цель ОРД — быть посредником при взаимодействии рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем с Роскомнадзором.
На рекламном рынке есть семь операторов рекламных данных:
«Лаборатория разработки» (Сбер);
«Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
«ВК Рекламные Технологии» (VK);
«ОЗОН ОРД» (Озон);
«МедиаСкаут» (МТС);
«Первый ОРД» (Вымпелком);
«ОРД-А» (Амбердата).
На сайтах этих ОРД есть подробные инструкции по получению токена и по передаче информации в Роскомнадзор.
1 минута
4 сентября 2023