145,2 тыс подписчиков
Почему разваливаются американские города?
На встрече с Александром Вальдманом Михаил Хазин обрисовал общую картину западной инфраструктуры:
Михаил Хазин: Все чувствуют, что через 20-25 лет нужна будет новая экономическая инфраструктура. Полностью новая. Старая не годится. Она при падающем спросе становится нерентабельной.
То есть, грубо говоря, если у вас в небоскрёбе в бизнес центре занята только треть помещения, он становится нерентабельным. Вам надо выключать лифты, вам надо 2/3 верхних этажей закрывать, но что вы тогда должны сделать?
Тогда вы должны либо перестать ремонтировать это всё, потому что это тоже бешеные деньги, но тогда легче это снести, либо вы должны тратить бешеные деньги на поддержание этого всего в полном понимании того, что туда никто и никогда не вселится.
Кстати, пресловутые сходы с рельсов поездов в Соединённых Штатах Америки – это следствие абсолютно банальной вещи. На протяжении примерно 10-15 лет в целях экономии не занимались текущим ремонтом. «Ещё подождёт годик. Сейчас денег нет, а сейчас кризис закончится…» Кризис начался в 2008-м году. Сколько лет прошло? Как раз 15 лет и прошло.
Кстати, такая же ситуация была в СССР в середине 80-х. То же самое.
Да, это 1:1 – не хватает денег на текущий ремонт вот этой инфраструктуры. Дальше будет все хуже и хуже. Поэтому в городах мы видим, что началась разруха.
Вспомните, что в Нью-Йорке была разруха в 80-е годы. Потом поменяли модель – из производственного города сделали город сфер и услуг, и на бешеной эмиссии, на рейганомике подняли город. Там стало шикарно. В 90-е годы как витрина было. А сейчас всё возвращаются обратно.
Прошу прощения, экономическая модель кризиса и начала 30-х годов прошлого века, кризиса 70-х годов и нынешнего, а также кризиса СССР 80-х годов одна и та же. Это в книжке «Воспоминания о будущем» написано.
Читать в продолжение темы:
1 минута
6 сентября 2023
4689 читали