50,1 тыс подписчиков
1 сентября 1985 г. экипаж 274-го лётного отряда Батагайского объединенного АО выполнял пассажирский рейс Я-337 (Верхоянск - Сартан) на самолёте Ан-2П с бортовым номером СССР-01789. На борту находилось 12 пассажиров. Во время контрольного захода на посадку на высоте 100 метров над торцом ВПП произошел отказ управления двигателем. Экипаж предпринял попытку увеличить газ, однако двигатель на эти действия никак не реагировал, самолёт продолжал терять высоту. Далее самолёт совершил вынужденную посадку прямо на взлётно-посадочную полосу. Коснувшись ВПП в трёх местах, самолёт вновь отделился от земли и угодил в заболоченную низину за пределами полосы, в результате чего получил значительные повреждения. Все люди на борту выжили. В ходе расследования было установлено, что отказ управления двигателем произошел из-за рассоединения тяги с качалкой управления у центрального пульта. Специальная комиссия по расследованию аварии определила, что 28 августа 1985 года при регулировке малого газа двигателя техник вставил болт в соединение тяги с качалкой, при этом не зашплинтовав гайку. Самолёт Ан-2П с бортовым номером СССР-01789 был списан 29 января 1986 года (Приказ МГА №19 - авария).
Около минуты
4 сентября 2023
1711 читали