140 подписчиков
Учитель сказал:
– Старайтесь, старайтесь! Истинное мастерство искусства синоби труднодостижимо. Мастера прошлого, уходя из дома, готовились к тому, что могут больше не увидеть свою любимую жену и детей. Если же им удавалось вернуться домой, то они считали, что едва избежали смерти благодаря вмешательству судьбы, отсюда и иероглиф синоби, состоящий из знаков сердца под клинком. Увы, как это печально! Даже если вы овладеете миллионами навыков и будете их знать, как пять своих пальцев, на пути синоби вы всё равно не будете уверенными в своих знаниях и силах, вам будет хотеться достичь еще больших знаний, чем теперь у вас есть. Если вы ступите на путь синоби слишком легкомысленно, то совершите серьёзную ошибку, ведь нет ничего страшнее этого пути.
Ученик спросил:
– Я где-то слышал, что искусство синоби позволяет вам прокрасться в запретные места или перепрыгнуть через забор, который должен помешать вам сбежать. Даже если отец, сын или братья видят друг друга, они не смогут узнать друг друга, пока заняты тайной работой ниндзя. Я также слышал, что даже если синоби видны перед вами, то в следующий момент они могут напасть на вас сзади; или, если вы думаете, что они позади вас, вы можете потерять их из виду в одно мгновение. Ведь всё это [возможно] благодаря мастерству и познаниям тонкостей такого чудесного искусства как ниндзюцу? Какая традиция может позволить осуществить такие чудеса, как эти? Конечно, это искусство не может быть постигнуто простыми людьми? Пожалуйста, Учитель, научите меня истинному ниндзюцу.
Мастер ответил:
– Что вы такого видели или слышали, что так превратно понимаете этот путь? В истинной традиции и правильном пути ниндзюцу нет ничего мистического. Иногда разум бывает сущностен (дзицу) 実, а форма и реальность бессущностны (кё) 虚, это идея действительности и пустоты. В других случаях все происходит наоборот: форма субстанциональна, а ум иллюзорен. Каждый мастер искусства синоби обладает "серебряным языком" и всегда красноречив в зависимости от ситуации.
Ниндзя могут делать следующие вещи: говорить о провинции, в которой они никогда не бывали; покупать вещи за золото или серебро, которых у них нет; есть еду, которую никто не даёт, напиваться и уходить в запой, не употребляя алкоголя, и учиться всем видам искусства в мире. Также, они маскируются под монаха или горного священника ямабуси, чтобы никто не задавал им лишних вопросов, даже если не привыкли этого делать. Для них не существует преград, они могут скрыться под видом под женщины, например, старой горной ведьмы; они скрытно действуют всю ночь и спят в дикой местности без крова.
Кроме того, иногда, как ниндзя, вы будете пугаться зова оленя и в панике искать укрытия, стоная от мучительной боли, горя и печали, о которых никто не должен знать. Вас будет раздражать лунный свет, и вы будете искать укрытия в тени леса. Вам не с кем будет поговорить, об этих муках и тревогах, – разве всё это для вас по прежнему чудесно?
Люди окружающего мира могут не знать о вашем бедственном положении и вступать с вами в разговор, но вы должны отвечать им, не выдавая своего напряжения, это тоже один из обманов синоби. «Бессущностное» (фудзицу 不実 или кё 虚) также включает в себя «сущностное» (дзицу 実), это ключ к постижению истинного пути синоби, поэтому не заблудитесь на неверном пути, не будьте ослеплены или введены в заблуждение ложными идеями, вы сами должны понять, что вам следует придерживаться истинных принципов этой традиции.
Натори Сандзюро Масатакэ (Масадзуми) "Сёнинки" ("Записи об истинном ниндзюцу"), 1681 г.
2 минуты
3 сентября 2023