36,2 тыс подписчиков
Эмоциональный интеллект — ключевой soft skill XXI в.
Почему в программы MBA сейчас включают эмоциональный интеллект (далее – ЭИ, EQ), компании стремятся научить этому навыку своих линейных сотрудников и руководителей, а сами руководители видят ЭИ как неотъемлемую составляющую лидерства.
В одном исследовании развитым EQ обладали 90% руководителей крупных международных компаний и 20% рядовых работников. Исследователи также сравнили уровень EQ и зарплаты и вывели прямую зависимость: каждый пункт эмоционального интеллекта добавлял 2% к зарплате.
Что же такое эмоциональный интеллект?
ЭИ — это способность определять и понимать эмоции и использовать эту информацию для управления поведением.
Управлять самими эмоциями нельзя, они возникают автоматически. Но можно направлять в нужное русло, отслеживая ситуацию. Сложнее всего справляться с гневом, страхом (беспокойством) и грустью.
В отличие от IQ, оценка EQ приблизительная. Есть различные тесты.
Они сводятся к определению:
➕Личной компетентности.
✔️Понимание своих эмоций и управление ими (не позволять им овладевать собой и вытеснить способность анализировать).
✔️Умение мотивировать себя (направлять эмоции в продуктивное русло, бороться с ленью)
➕И социальной компетентности.
✔️Навык распознавать эмоции других людей (реагировать на них, а не только на слова) и управлять эмоциями других (строить отношения).
✔️Мотивация других людей.
Простыми словами, развитый ЭИ помогает понять чего ты хочешь, как эффективно поставить задачу и добиться высоких результатов.
А как же IQ или обычный интеллект
🚩IQ помогает поступить в вуз, а EQ – справиться с нагрузками во время обучения, закончить вуз;
🚩IQ помогает пройти собеседование на работу, но без EQ невозможно влиться в коллектив и установить контакты с коллегами и клиентами.
Как стать «эмоционально умнее»?
1️⃣Быть внимательным к мыслям и ощущениям. Анализируйте события, которые предшествовали появлению эмоций.
2️⃣Понимать как ваше тело реагирует на стресс (мышцы, дыхание) и находить адекватный ответ.
Старайтесь высыпаться и сохранять позитивный настрой.
3️⃣Быть в контакте с людьми.
Наблюдайте за изменениями мимики, тона и темпа голоса, положения тела. Не размышляйте о постороннем при разговоре.
4️⃣ Постарайтесь не быть слишком серьёзным и прежде вызвать у человека улыбку.
5️⃣Решать конфликты позитивно. Для этого попробуйте посмотреть на проблему с разных точек зрения.
Вывод
🔎Эмоциональный интеллект — основа деловой эффективности, а также здоровья и личных отношений. Развивать его можно в любом возрасте. Чем лучше и подробнее вы свяжете жизненные события с конкретными эмоциями тем больше возьмёте их под контроль.
#лайфхаки
2 минуты
3 сентября 2023
158 читали