61 подписчик
Вы уже знаете, что я настраиваю рекламу в Яндекс Директ, Google Ads, таргете ВК, Нельзяграм и Телеграм. И независимо от того, на какие каналы приходят клиенты, почти все из них задают вопрос: «Влад, какие этапы запуска»? Ну что ж, давайте разбираться.
🚩Настройка аналитики
Я никогда не запускаю рекламу до того, как будет настроена аналитика на 100%.
Если рекламу ведем на сайт, то добавляю на него пиксели соцсетей, подключаю Яндекс Метрику и Гугл Аналитику. После этого настраиваю цели в них. По возможности стараюсь сделать «страницу благодарности» на заполнение любой важной для нас формы на сайте. Формы разные – страница одна. Главное, чтобы у неё был отдельный URL-адрес, а написать там можно все, что угодно. От стандартных «Спасибо за вашу заявку. Мы вам перезвоним» до добавления видео с основателем и ссылок на соцсети компании.
Самый популярный набор целей – это:
• заполнение любой формы на сайте/посещение страницы благодарности,
• переход в мессенджер,
• и клик по номеру телефона.
Если на этапе брифования выясняется, что более трети обращений с сайта – это звонки, подключаем коллтрекинг для отслеживания источников звонков. Это нужно и мне для грамотной оптимизации кампаний, и бизнесу для того, чтобы точно посчитать рентабельность вложений в рекламу.
Для B2B сферы еще часто используем цель «Клик по email», потому что в таких сферах принято все дела решать в переписке по почте.
Если рекламу ведем в аккаунт в соцсети (группа ВК, канал/бот в Телеграм, профиль в Нельзяграм или Ютуб-канал), то подключать сторонние сервисы аналитики не нужно. Вся информация будет в рекламном кабинете и внутренних статистических отчетах.
По времени обычно этот этап занимает не больше 1 рабочего дня.
🚩 Подбор аудиторий для рекламы
Второй этап – это разработка ментальной карты с сегментами аудиторий, которые я предлагаю протестировать в конкретном проекте. Эта карта обязательно согласовывается с заказчиком. Так и я перепроверяю свои идеи вторым мнением клиента, который априори должен хорошо понимать ЦА своего проекта. И заказчик будет уверен в том, что его деньги будут использоваться для показа рекламы только на аудиторию его потенциальных клиентов.
Напомню, что мы уже давно ушли от парадигмы «Контекстная реклама – это только ключевые фразы», а «Таргет в соцсетях – это только настройки по интересам и подписчикам сообществ».
Да, эти настройки и сегодня являются основными в большинстве проектов. Но не нужно забывать, что уже почти во всех рекламных кабинетах есть настройки по ключам, соцдем-портрету, интересам, местам посещения и поведению в интернете. Это приводит к бОльшему количеству гипотез в настройке рекламы и помогает более точно найти нужную нам аудиторию.
По времени обычно этот этап занимает не больше 1 рабочего дня.
🚩 Сбор семантики и создание рекламных объявлений
Если речь про рекламу в Яндекс Директ и/или Google Ads, то третьим этапом идет сбор ключевых фраз, по которым будем показывать рекламу на Поиске и подготовка рекламных объявлений.
По итогам работ я скидываю на согласование документ с двумя вкладками – это список запросов и объявления: заголовки, тексты, картинки, быстрые ссылки, уточнения и другие элементы, которые будут отображаться на Поиске и в Сетях (РСЯ и КМС соответственно).
Пример такого документа.
Если говорим про таргет, то там сразу подготовка рекламных объявлений. Тексты, картинки и видео, если договорились попробовать и видеоформат.
Задача клиента – просмотреть весь документ и дать обратную связь: есть ли ключевые фразы, которые мне нужно удалить или добавить, что поправить в объявлениях или картинках или любые другие комментарии.
По времени обычно этот этап занимает 2-3 рабочих дня. Для рекламы в Яндекс Директ/Гугл Эдс бывает больше, если нужно собрать много ключевых фраз.
3 минуты
3 сентября 2023