Найти тему

Периодически поднимаются находящие острый отклик темы - про наличие в России школ в мигрантских районах, в которых дети не разговаривают по-русски.


Идет при этом два посыла сразу: 1) вот, эти дети предоставлены только родителям, варятся в своем соку 2) родители хотят может быть и интегрировать их, да вот, не получается, некая сила в среде самих детей нивелирует эти усилия

Мне очень трудно вообразить, чтобы все было действительно так, как описано. Потому что я экстраполирую на немигрантское, а на коренное сообщество с другим языком, и вы поймете, что ничего не экстраполируется, условия совсем другие.

В Казани дети не владеющие русским на том уровне, который могла бы ожидать русская школа, а владеющие, например, татарским, могут встретиться только в одном редком условии: дети не социализированы со сверстниками. Живут во семье, где общаются, например, с братьями-сестрами и взрослыми из своей семьи, которые по какой-то причине в семье 1) общаются только на татарском 2) смотрят татарские медиа и конетролируют, что смотрят дети 3) дети не смотрят сами (и не серфят) интернет-видео с тем, что сам предложит им Ютюб по геолокации, либо выбор предыдущих просмотренных родителями видео выключил аккаунт из трендов русского детского ютюба, и предлагает им английские, турецкие, арабские видео.

В любом случае, это будет не совсем типичный ребенок, который не ходит в детский сад и не гуляет сам на улице без взрослых и статистически это будет аномалия. Он, конечно, на вес золота будет в татарской школе, в которой проблема скорее обратная, что дети по-татарски не говорят, только понимают, но он статистическая редкость.

Соотвественно, что не так с новостью о мигрантах.
1) судя по всему, главное не то, что они живут в гетто изолированно. Они еще и очень бедные и их дети не вовлечены в процесс серфинга интернета и детецентричного потребления по российскому образцу, как материальных благ, так и информационных ресурсов, и то и то - получение удовольствий.
2) для опасающихся за их интеграцию, надо понять, что дело вообще не в школе, а в том чтобы включить их и их родителей в это потребление. Школа не поможет, если его не будет, а если оно будет, не важно какая будет школа, вон, татарам татарская школа не помогает в этом вопросе.
3) значит новость - она про пугалку тех, кто не понимает, как это все устроено, этим вопросом. Или даже тот, кто пугает, не понимает искренне, как это устроено и еще и сам ее испугался. Ну да, именно этими проблемами всегда клеймили Запад, неловко находить следы такого у себя. Но подождите, интернет и потребление щас и по Западу пройдется (у нас оно поинтенсивнее, кстати, чем там), и там все рассосется, не на что будет пальцем показать.

Просто нельзя уже воображать такую сильную роль культуры, идеологии и духа, там где все можно было объяснять дофамином.
2 минуты
129 читали