Найти в Дзене

Я не слишком большой специалист по части FPS. Вероятно, поэтому демо-версия Soulslinger: Envoy of Death мне понравилась. Маленькие арены, одна волна врагов на каждой. Люблю, когда всё коротко и ясно. Кроме того, Painkiller -- вещь не самая плохая, но в следующем году ей уже стукнет ровно двадцатник. Пора бы и обзаводиться потомством.


Впрочем, Soulslinger заинтересовала меня не этим. А главным героем. Который, во-первых, именуется Soulslinger, а во-вторых вооружен револьвером. Из которого стреляет очень метко и перезаряжает волшебным образом, неправдоподобно быстро.

Так и хочется сказать: экий ты узнаваемый, братец ты мой.

Здесь надо подчеркнуть: перед нами FPS, но метко стреляет именно герой, а не я. Как так, спросите вы?

А вот так. Не знаю, как там будет в полной версии игры, но в демо-версии враги а) по большей части ваншотятся и б) в них очень легко попасть (да, очень крупный bounding box). Беглый огонь по группе неприятелей чаще всего приводит к тому, что эта группа валится за секунды. Причём попадания сшибают противников с ног. С переворотом в воздухе. Всё это сильно напоминает классические фильмы Серджио Леоне. Чувствуешь себя очень крутым, хотя и понимаешь, что тебе грубо льстят.

И ещё один момент, показавшийся мне занятным. При всей свой неискушённости в FPS я сразу отметил: вражеский ИИ отменно тупой. Враги бегут на вас по прямой и даже не подозревают, что есть такая вещь, как укрытия. Если вы непрерывно движетесь, не забывая уклоняться от выстрелов, убить вас становится весьма проблемно.

Я хотел было поставить это в минус игре. И написать об этом. Но решил сделать паузу и погонять минут пятнадцать в Grim Dawn, окончательно расслабить мозги.

И вдруг заметил, что в Grim Dawn, по сути, происходит то же самое. Толпы ваншотных, пока не вылезет мини-босс. Отсутствующий ИИ. И презабавная привычка "рукопашных" врагов: добежав до вас, остановиться и начать с кряхтящим усилием размахиваться для удара.

Всё точно так же, только вид не сверху. Но Grim Dawn сейчас считается победительницей Diablo 4 (это отдельная история, если кто не в курсе). А вот в FPS подобные вещи вызывают презрение знатоков.

Интересная вещь -- жанровые различия.
1 минута