Найти тему
173 подписчика

130 млрд рублей на развитие транспорта Петербурга


Комитет по транспорту направит более 130 млрд рублей на реализацию мероприятий в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт‑Петербурга».

Деньги будут направлены на:
- поставку 80 вагонов метрополитена;
- запуск тактового движения электричек на Сестрорецком и Выборгском направлениях;
- установку системы мониторинга воздушного пространства;
- развитие Автобусного вокзала на Обводном канале;
- строительство стоянки для хранения автомобилей в Станционном поселке;
- строительство электробусного парка в «Ржевке»;
- дальнейшее обновление подвижного состава и модернизация транспортной инфраструктуры;
- создание 6 городских и перехватывающих автостоянок на почти 900 машиномест;
- создание и модернизация 111 светофорных объектов;
- обустройство более 15 км велодорожек.

Большинство мероприятий положительно отразятся на транспортной доступности. Радует продолжение развития тактового движения электричек. Однако есть и вопросы.

1. Электробусы - сомнительно, но ладно.
Немного контекста. В конце 2017 года была начата оптимизация троллейбусной маршрутной сети и перевод части маршрутов на электробусы с подзарядкой в движении (троллейбусы с увеличенным автономным ходом). Для работы нового подвижного состава было принято решение продлить трассы существующих троллейбусных маршрутов в места, где отсутствует контактная сеть. Это было прогрессивное решение в свое время. К примеру, Москва пошла по иному пути: там полностью ликвидировали троллейбус и контактную сеть, а на маршруты вышли автономные электробусы. Это решение заслуженно критиковали специалисты. Петербург же ставили в пример с троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Но уже в 2019 году были закуплены первые автономные электробусы, которые ходили по маршруту №128. Электробус заменил автобус. Это намного лучше, чем замена троллейбусов на электробусы. Но при этом электробусы продолжают быть не надежной и дорогой альтернативой.

2. Развитие Автобусного вокзала на Обводном канале.
Знаю, что несколько лет назад петербургские парламентарии задавались вопрос о наличии в городе единственного автовокзала, но я впервые слышу про планы развития текущего автовокзала. Хотелось бы получить больше информации о планах города, как конкретно собираются развивать автовокзал. Сделают ли там удобный пересадочный узел на общественный транспорт? Увеличат ли количество маршрутов, которые проезжают мимо вокзала?

3. Тактовое движение электричек - это хорошо, но будет ли реализован полноценный проект городской электрички в городе?
В 2021 и 2022 годах в бюджете закладывали средства для разработки технико-экономических обоснований и проектных решений. После чего новостей о продвижении реализации проекта не поступало.

4. 15 км велоинфраструктуры.
В июне зампредседателя Комитета по транспорту заявил, что к 2030 году В Петербурге планируется увеличить протяжённость веломаршрутов до 300 км. Сейчас в Петербурге по разным данным от 135 км до 150 км веломаршрутов, по данным КТ. До 2030 года осталось полных шесть лет. Если посчитать, то для выполнения этого заявления городу минимум необходимо строить по 25 км велоинфраструктуры, а на следующих год заложили лишь 15 км...Либо в последующих годах нас ожидает прорыв, либо это очередное выброшенное на воздух заявление. В целом, 300 км веломаршрутов для Санкт-Петербурга - это очень мало. Такому мегаполису необходимо около 1000 км велоинфраструктуры, чтобы охватить все районы города. Остается надеяться, что представленная по осени концепция развития велоинфраструктуры станет стимулом для развития, а не только попытки активистов.
2 минуты