Найти тему
140,1 тыс подписчиков

Сирота, выпускник первого набора школы Соловецких юнг с необычным именем, Таращук Генри Николаевич с 15 лет во время войны нёс службу помощником командира катера. Ему было 16, когда умирающий капитан их катера дал приказ - Генри (тоже раненому в руку и бедро) взять управление в свои руки, сражаться до последней возможности. Когда это будет невозможно, корабль потопить. Было это 15 сентября 1944 года.


Но катер уже был подбит, кренился на правый борт и стал погружаться под воду. К ранениям Генри добавились обе ноги и живот. Его держал на воде только спасательный жилет. Живучего парнишку отправили в концлагерь. Хирургического материала не было и в помине. Поэтому ветеринарный врач из пленных умудрился нарезать на тонкие проволочки консервную банку и ими "зашить" раны.

Как только юнга пришёл в себя, у немцев начались проблемы. В лагере исчезали то вода, то свет. В конечном итоге двое немцем привязали пацана к столбу. Один остался караулить, второй пошёл за канистрой с бензином и спичками. Бог весть, что проснулось в душе фашиста-охранника, но когда его напарник попытался поднести факел к рубахе пленника, тот его застрелил.

Почти в ту же секунду начала бомбардировку советская авиация. Немец, спасший молодого пацана, погиб. Наступающие части Красной армии освободили концлагерь. И Генри Николаевич успел ещё повоевать. Был награждён орденом Отечественной войны I степени.

Домой вернулся инвалидом 2-й группы, вслед за похоронкой, пришедшей на него.
Сирота, выпускник первого набора школы Соловецких юнг с необычным именем, Таращук Генри Николаевич с 15 лет во время войны нёс службу помощником командира катера.
1 минута
12,8 тыс читали