85 подписчиков
Один из редких примеров, доказывающих, что фильм может быть лучше книги. Другой парадокс: это фильм о молодых, но не для молодых.
«Дикие сердцем» (фильм, 1990 г.) Страна: США. Режиссер: Дэвид Линч. В главных ролях: Николас Кейдж, Лора Дерн, Уиллем Дэфо.
Барри Гиффорд, «Дикие сердцем» (книга, дата написания – 1990 г.)
Один из самых понятных фильмов Дэвида Линча, который имеет еще и литературную основу в виде короткого романа Барри Гиффорда. Впоследствии они с Линчем продолжили сотрудничать, в том числе в написании сценария к фильму «Шоссе в никуда». И это один из редких примеров, когда можно сказать, что фильм оказался лучше книги.
Книга написана довольно простым языком и складывается в основном из диалогов, но по ходу обретает любопытную созерцательную атмосферу «роуд-муви», когда мимо проходят судьбы разных персонажей со своими странностями. Вспоминая «Твин Пикс» - о нем статья была здесь, - неудивительно, что это тронуло Линча. Какие-то из сюжетов книги не вошли в фильм, но режиссер здесь углубил историю злобной мамаши (и сделал ее гораздо более безумной ведьмой), которая пытается помешать счастью молодых – ее мотивы и отношения с наемным убийцей выглядят более запутанными в духе режиссера. Есть проникновенная сцена с аварией и пугающая с «насилием на словах» с участием Уиллема Дефо, небольшой перебор кровавости во время ограбления банка в духе Тарантино. В фильме, в отличие от книги, есть много отсылок к «Волшебнику страны Оз» и связанная с этим измененная «волшебно-нереальная» концовка.
Герои очень молоды и не то чтобы очень умны, но после стольких лет им начинаешь больше сопереживать. Возможно потому, что режиссеру во время съемок уже было больше сорока и он вложил в уста главных героев свое видение мрачности и абсурда происходящего в мире. От него хочется спрятаться в собственной сказке, которую молодым поможет сочинить только их настоящая любовь. Противостояние этой сказки и реальности – одна из вечных тем, но реальность здесь не выглядит тем, что можно принять и понять, она является более гротескной и ирреальной, чем мирок этих двоих. Субъективная магия, в конце концов, оказывается важнее навязанного окружением, которое можно не полностью отринуть, но оставить за скобками.
Личная оценка (фильм): 8.3
Личная оценка (книга): 7.6
Оценка на Кинопоиске (фильм): 7.1
Оценка на IMDb (фильм): 7.2
Оценка на Livelib (книга): 7.2
1 минута
2 сентября 2023