Найти тему

Приготовьтесь, очень много букв, но по очень важной теме - МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ и как не нарваться на ШТРАФ ВЛАДЕЛЬЦАМ СООБЩЕСТВ.


❗️ С 1 сентября 2023 года начинают действовать штрафы за рекламу в интернете без маркировки.

Напоминаю, что год назад вступили в силу поправки в закон "О рекламе".
Начиная с 1 сентября 2022 года, обязательным требованием стало маркировать рекламу в интернете. Вся онлайн-реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Это обязаны выполнять и рекламодатели, и распространители рекламы через оператора рекламных данных (ОРД).

Тем, кто НЕ маркирует рекламу, грозят штрафы:

🔺для физлиц – от 30 до 100 тыс. рублей;
🔺должностных лиц – от 100 до 200 тыс. рублей;
🔺юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.

КАКАЯ РЕКЛАМА ПОДЛЕЖИТ МАРКИРОВКЕ?

❗️ Необходимо маркировать всю информацию в интернете, которая считается рекламой и распространяется на территории РФ. При этом перечень форм и форматов не определен.
Реклама, согласно закону, соответствует трем критериям:

▪адресована неопределенному кругу лиц;
▪создана для привлечения внимания к объекту рекламирования, вызывает к нему интерес и продвигает на рынке;
▪передается в любой форме и любыми способами.

И если с таргетом более-менее все понятно, здесь 100% нужно все маркировать, то с ведением коммерческих сообществ возникают вопросы.

Что из того, что мы в них публикуем относится к рекламе и как из-за непонимания не нарваться на штраф - до сих пор нет четкого ответа! 🤯

Я отслеживаю данный вопрос, и ниже приведу ответы ФАС в их официальном сообществе ВК👇🏻

❓Нужно ли маркировать посты в СВОЕМ аккаунте / сообществе и являются ли они рекламой?

Ответ ФАС:
"Информация о своих товарах, услугах и акциях, размещенная в собственных соцсетях компании или предпринимателя, чаще всего не является рекламой."

Маркировать все посты НЕ НУЖНО. Ура, выдохнули.

Однако,
"Отметим, что дать точный ответ об отнесении той или иной информации в соцсетях к рекламе и о подтверждении признаков нарушения могут только специалисты после всестороннего рассмотрения конкретной информации."

Короче, мы вам говорим, что это не реклама, но если на вас стуканут, то может быть и определим как рекламу. Вот такие мы затейники 🤹🏻

❓Считается ли рекламой, размещенные объявления в "барахолках" и подобных рекламных страницах?

Ответ ФАС:
"К информации на интернет-площадках (на сайтах и в соцсетях), объединяющих объявления и анонсы событий, Закон о рекламе не применим. Такая информация носит скорее справочный, а не рекламный характер. Здесь могут быть исключения. Напомним, что информация, которая делает акцент на товаре или услуге, выгодно описывает свойства товара, призывает приобрести именно этот товар производителя, скорее всего будет рекламой. Дать официальный ответ об отнесении информации к рекламе могут только специалисты антимонопольных органов после детального рассмотрения этой информации в рамках обращения."

А тут уже есть вопросики.
Как я поняла, если мы просто даем объявление типа "Делаю торты на заказ, вот тут их показываю (ссылка)" - не реклама и маркировать не надо. А если мы расписываем какой замечательный это тортик, что он сделан из свежайших продуктов и именинник будет от него в восторге, и пишем "заказывайте" - это уже реклама.
Но это не точно. Точно заранее даже ФАС не ответит🤪 Только после детального рассмотрения вас поставят перед фактом, что вы нарушили закон 🤣

❓Формулировка "за личной консультацией обращайтесь в сообщения" - реклама?

Ответ ФАС:
"Сам по себе призыв обратиться в личные сообщения не может быть рассмотрен как реклама. Но как мы написали в посте, дать окончательный ответ о том, реклама это или нет, смогут только специалисты ФАС и УФАС после детального изучения конкретного материала."

Тоже самое - вы делайте, а мы потом решим, нарушили вы или нет.

❓Считается ли рекламой пост с призывом подписаться на канал / сообщество / рассылку / аккаунт?

Ответ ФАС:
"Личный призыв подписаться на канал не считается рекламой."
3 минуты