Найти тему

Сегодня праздник, который тянет за собой учебный год не сколько светлых знаний, столько нервов, тревоги и стресса. Для многих родителей, и для многих детей.

Но слез, раздражения и непонимания может и не быть, если поверить, что ребенок справится, что он сможет и сам, если ему не мешать.

Я со второго класса не проверяю домашку у своей дочери. Сейчас она переходит в пятый.
И она закончила второй, третий и четвертый классы без троек. Пятерок больше чем четверок.

В чем секрет?
Я не акцентирую внимание дочки на оценках и не требую от нее пятерок. Она сама не хочет быть отстающей.

И я не мешаю ей своим контролем. Я не тревожусь о ее успеваемости. Хотя по началу было немного страшно.

Она успеет, если ей не мешать.

Я считаю важным сместить фокус внимания ребёнка с оценок на то, чтобы хотябы просто пробовать самому справляться с заданиями и порадоваться, если получилось. А тройки, двойки и пятерки - это для учителя.

Я убеждена, что если у ребёнка низкая успеваемость, то причина не в нем, а в том, что его родители сильно тревожатся, боятся что-то упустить, не соответствовать чему-то, а потому излишне контролируют, напрягаются сами и держат в напряжении своих детей.

Когда ребёнок напряжен, он ни о чем не может думать, кроме причины своего напряжения. Поэтому он и не успевает. А когда он сильно устает, он начинает бунтовать, начинает делать все поперек.

Я не говорю о том, чтобы совсем не обращать внимание на ребёнка. Не говорю о том, чтобы совсем расслабиться. Гиперконтроль и попустительство - это крайности.

Стоит найти середину.

Что делаю я? Наблюдаю, предлагаю свою помощь, что-то советую, спрашиваю «как твои дела?», напоминаю о домашнем задании, где-то требую отчет, и снова наблюдаю, чтобы ребёнок понимал, что то, что он делает - это важно и во многом зависит от него.

Дети справятся.
С 1 сентября!
1 минута