Найти тему
529,9 тыс подписчиков

После смерти матери мужчина узнал, что никакого наследства ему не оставили: квартира и все деньги были завещаны внучке (его дочери), а дом в СНТ продан снохе (бывшей жене мужчины). Посчитав, что мать была не в себе, заключая эти сделки, он обратился в суд с иском о признании завещания и договора купли-продажи недействительными.


В качестве обоснования он заявил, что его мать имела серьезные проблемы со здоровьем, а оспариваемые сделки она заключила вскоре после смерти своего мужа, будучи в подавленном моральном состоянии. Его бывшая супруга воспользовалась этим и «втерлась» в доверие к больной пожилой женщине, препятствуя ее общению с сыном (т. е. с ним).

Итогом всего этого стало завещание на внучку и продажа дома бывшей снохе. Суд назначил экспертизу, чтобы проверить доводы истца — эксперты подтвердили, что женщина имела сосудистые патологии, однако связанное с этим психическое расстройство не было выражено значительно и не сопровождалось грубыми нарушениями мышления.

Так что женщина вполне могла осознавать последствия своих действий, подписывая завещание и договор купли-продажи. Тем более, что скончалась она спустя 6 лет после этого и никаких претензий по поводу заключенных сделок все это время не заявляла.

Взяв за основу заключение экспертизы, суд отказал в удовлетворении иска, оставив в силе оспариваемые им сделки. В вышестоящей инстанции это решение подтвердили (определение Мосгорсуда по делу №33-22913/2023).
После смерти матери мужчина узнал, что никакого наследства ему не оставили: квартира и все деньги были завещаны внучке (его дочери), а дом в СНТ продан снохе (бывшей жене мужчины).
1 минута
40,4 тыс читали