Найти тему
79,1 тыс подписчиков

«Беженцы часто рассказывают, что из всех оставленных дома вещей жалеют больше всего о семейном фотоальбоме, — рассказывает Татьяна Третьякова, психолог при церковном штабе помощи беженцам. — Одна женщина показывала мне в телефоне фотографии вида из окна своего дома: зимнего, весеннего, летнего... и так радостно улыбалась! А когда фотографии закончились, я сразу попросила пролистать назад и показать еще раз, чтобы улыбка оставалась на ее лице как можно дольше. В конце нашего разговора она отметила, что эти фотографии - это всё, что осталось от её дома.

После этой встречи у меня родилось стихотворение.

Беженка плачет
Бомбежки, подвалы, дорога опасная,
Дом позади, там был город Попасная,
Вид из родного окна в телефоне остался
Мелькнула улыбка, счастье так зыбко
Какая малость, жизнь позади!
Ничего не осталось.

За гуманитаркой скорбная очередь,
Нет ничего, получить бы хоть что-нибудь.
Все мысли на этом сосредоточены
Что впереди? Жизнь на обочине?

Вы живы!
Все впереди, наши сестры и дочери!
Все мы здесь вашей судьбой озабочены
Наши дела и заботы отсрочены
Душу и время дарим вам внерабочее.

Дел милосердия все тут приверженцы.
Мы с вами рядом! Вы – не отверженцы.
Вы наши братья и сестры – не иждивенцы вы!
С вами все мы – Штаб помощи беженцам!

Но была встреча, которая тоже запомнилась. Приходил ко мне поговорить пожилой мужчина. Он приехал в Россию совершенно один и сильнее всего переживал об оставленных кроликах! Рассказывал, что, когда пришло время срочно эвакуироваться, он открыл клетку, чтобы кролики могли убежать в случае чего, и сказал им: ну всё, теперь вы свободны, выживайте сами, как можете, а я — сам по себе. И с тех пор каждую ночь ему снятся его кролики. Он по ним очень скучает и мечтает, что когда-нибудь вернется. Эта мечта поддерживает в нем силы жить дальше».

Если вы хотите помочь беженцам продуктами, вещами или стать волонтером, пожалуйста, перейдите на сайт штаба церковной помощи беженцам

✏️ Сабина Кухарчук
#фома_времямилосердия
«Беженцы часто рассказывают, что из всех оставленных дома вещей жалеют больше всего о семейном фотоальбоме, — рассказывает Татьяна Третьякова, психолог при церковном штабе помощи беженцам.
1 минута
583 читали