46 подписчиков
Штрафы до 500 000 рублей идут!
Закон о обязательной маркировке рекламы: основные моменты 📢
❗С 1 сентября 2022 года вся интернет-реклама, размещаемая на территории РФ, подлежит обязательной маркировке и учету (ст.18.1 закона “О рекламе”)
Исключения:
📩 E-mail-рассылки и push-уведомления своих товаров по своей базе (потому что реклама по сетям электросвязи, ст.18.)
📺 Радио- и телеэфиры, публикуемые в интернете без изменений
👫 Социальная реклама
Штрафы:
❗За отсутствие маркировки:
Граждане – от 2 000 до 2 500
Должностные лица и ИП – от 100 000 до 200 000
Юридические лица – от 100 000 до 500 000
❗За не предоставление в Роскомнадзор данных о рекламе/ несвоевременное их предоставление/ предоставление не полной, недостоверной, неактуальной информации:
Граждане – от 10 000 до 30 000 рублей
Должностные лица и ИП – от 30 000 до 100 000
Юридические лица – от 200 000 до 500 000 рублей
🤷♂ Кого могут штрафовать?
По закону любое лицо из цепочки размещения рекламы.
Исключение – при условии делегирования обязанностей контрагенту по договору. Т.е. обязанность по маркировке и отчету можно делегировать. Например, нашему интернет-агентству ARTNET STUDIO. В этом случае ответсвенность ложится на нас.
Что точно нужно маркировать?
✅ Яндекс.Директ и другая реклама в сервисах Яндекса;
✅ Таргетированная реклама ВК, myTarget, VK реклама;
✅ Реклама у блогеров, посевы, в историях, ВК и телеграм-каналах;
✅ Прямые размещения на площадках и в СМИ;
✅ Реклама в прямых эфирах;
✅ CPA-реклама;
✅ Реклама в Telegram ADS и тд.
Кто должен маркировать и отчитываться?
👱♂ Тот, кто по договору взял на себя эту обязанность. Статистикой по креативам отчитывается только тот, кто их регистрировал в ОРД.
ОРД – оператор рекламных данных.
Cуществует пока 7 операторов рекламных данных, которые...
1 минута
31 августа 2023